Мунтяну приехал на войну
ЛИГА ЕВРОПЫ. 4-й отборочный раунд. Ответные матчи
Сегодня "ФЕЙЕНООРД" – "КУБАНЬ"
Когда в Москве начнется пятница, краснодарская "Кубань" завершит выяснять отношения с "Фейеноордом". Матч на самой большой арене Королевства Нидерланды – последний и самый интересный из программы российских клубов в отборочных раундах нового сезона еврокубков. Спецкор "СЭ" передает с места событий.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Роттердама
Теперь, наконец-то, понятно, для чего "Кубани" так был нужен Доринел Мунтяну. По крайней мере, лично мне сейчас все ясно – и почему клуб терпеливо ждал развода румынского немца с "Мордовией"; и зачем выбрал именно его, связанного контрактом с другим клубом, а потом без разговоров заплатил в кассу РФС 5 миллионов рублей за приглашение тренера-иностранца. Мунтяну именно тот, кто способен поднять "Кубань" до своего уровня. Этот уровень – топовый европейский футбол.
Именно там, на этих немыслимых прежде для Краснодара этажах и горизонтах, прошла игровая карьера Мунтяну.
Его "Фейеноордом" не удивишь и аншлагом на 52-тысячной арене не испугаешь. Переоценки соперника, свойственной дебютантам, которые порой готовы стушеваться перед громкими именами клубов-конкурентов, Доринел не допустит. Не тот опыт за плечами. Не те характер и ментальность. Мунтяну – он ведь не Мистер, не Coach, а Герр. Немец. Самый настоящий. Аккуратный, прагматичный, в меру жесткий. Не будет у "Кубани" и головокружения от первых успехов в Европе. За подобный результат при большом желании можно засчитать победу в Шотландии и яркий футбол в домашнем матче с "Фейеноордом". У Мунтяну планка успеха иная. И тут, выходит, мимо.
Мимо – это я про Роттердам. Большой просторный город, построенный после войны заново. Выглядит порт № 1 Голландии отнюдь не простоватым докером, а самым настоящим франтом. Его архитектура, идеи обустройства городского пространства неуловимо напоминают Токио. Так кажется не одному мне, если судить по количеству японских ресторанов, а также по числу жителей Страны корня солнца (так японцы называют свою родину), что шатаются с неизменными фотоаппаратами по улицам. Роттердам и впрямь хорош. И он все про себя знает.
Стильный, знающий толк в хорошем футболе город по-прежнему делает вид, что "Кубань" ему неинтересна. Местная пресса футбольную тему эксплуатирует без охоты.
Представлению матча в газетах Южной Голландии отданы скромные места, а футбольной темой дня остается игра в угадайку. Повод – возможная явка на стадион "Фейеноорд", который весь мир зовет "Бадьей" (De Kuip). Коллеги оперируют цифрой 40 тысяч, опираясь на доводы маркетинговой службы голландского клуба. Верится с трудом. Даже при громадной любви той части города, которая давно и сильно прикипела к "Фейеноорду" (есть еще "Спарта" и "Эксельсиор"), нужно еще жить ожиданием игры. Этого про Роттердам при всем желании не скажешь. Про "Кубань" и Мунтяну аборигены если и говорят, то вскользь. Про Джибриля Сиссе и вовсе ни строчки. А зря. Джибриль может и обидеться. И не только он. Было бы неплохо, кстати. "Бадья" и город Роттердам – подходящие места, чтобы Европа запомнила это название: "Кубань".
Ее главный тренер явно в курсе ситуации. Еще он уверен в себе, сосредоточен на деле и многое знает наперед. Про соперника он точно знает больше, чем многие другие. И готов к драке. То, как ведет себя Герр Доринел в Роттердаме, наводит именно на такие мысли. Мунтяну приехал не в гости к Роналду Куману, не с кратким визитом в один из самых стильных и красивых городов Европы. Он приехал на войну.
И это правильно. По-другому просто не получится. Тем более там, где усиленно делают вид, что сегодня поздно вечером играть в футбол будет одна команда. Та, у которой буква "F" на эмблеме.
У Герра Доринела иная точка зрения. Есть ощущение, что не он один в "Кубани" готовится сначала к бою, а уже потом к игре в футбол.