11 апреля 2013, 20:00

Болельщикам "Челси" акциями владеть необязательно

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Перед матчем "Челси" против "Рубина" российскую столицу посетили и сотрудники управленческих структур лондонского клуба.

Филипп ПАПЕНКОВ
из Москвы

В деловой программе нашлось время и для встречи со студентами факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA, в которой участвовали глава департамента мерчендайзинга и лицензирования Милхэм Ричард, руководитель департамента продаж Саймон Хантер и глава департамента PR Стив Аткинс, который в основном и отвечал на вопросы.

- Владелец "Спартака" Леонид Федун заявил, что намерен запустить часть акций в свободную продажу к 2018 году, чтобы болельщики принимали активную участие в жизни клуба. Правильный ли это путь, и как устроена система акционеров в "Челси"?

- Оценивать, правы ли руководители "Спартака" или нет, будет с моей стороны не совсем корректно. Время покажет. Тем более с российскими реалиями бизнеса я знаком, прямо скажем, не очень хорошо. У "Челси" же структура такова: есть только один акционер - Роман Абрамович, поэтому у болельщиков возможности стать совладельцами нет. Но это не значит, что они не принимают активного участия в жизни клуба. В правлении есть их представители, к мнению которых прислушиваются. К примеру, именно благодаря их настойчивости последние пять лет цены на билеты "заморожены". Выделяются специальные квоты людям с ограниченными возможностями. Болельщики активно участвуют в решении различных организационных вопросов, в частности безопасности матчей,  работают стюардами. Так что акциями, как видите, владеть необязательно.

- В рекламном ролике о новой форме "Челси" полуголые игроки команды облиты ярко-синей краской. В интернете многие считают, что такая акция может привлечь только женщин и гомосексуалистов…

- Глупости… Во-первых, понравиться всем невозможно. Наша задача была другой – запомниться, и это, несомненно, удалось. За несколько дней ролик посмотрели уже миллион человек. Ажиотаж огромный. Ни одна рекламная кампания других клубов не вызывала такой шумихи. А во-вторых, не вижу ничего "немужского"… Классический королевский синий цвет, традиционный для "Челси", красивая качественная съемка. Мы добились успеха и гордимся этим.

- Почему в клубе не появляются игроки из Азии – региона, где болельщиков у "синих" становится все больше и больше?

- Действительно, в отличие от "Манчестер Юнайтед", где играл Пак Чжи Сун, а сейчас есть Кагава, у нас футболистов из Азии пока не появлялось. Ну, значит, пока не нашлось игрока, который подходил бы "Челси" по уровню и стилю. Никаких предубеждений в этом вопросе у нас, конечно, нет. Более того, мы проявляем активность на этом рынке. Как в плане поиска футболистов, так и в работе с болельщиками. У нас есть филиалы в Гонконге, в Сингапуре, на Филиппинах.

- Как "Челси" противодействует торговле контрафактной продукцией?

- Мы делаем все возможное, чтобы подобная торговля свести к минимуму. Но по объективным причинам во многих странах доля подделок очень велика. Путь только один – сотрудничать с полицией и открывать официальные магазины. В той же Азии мы открыли свою фабрику по производству продукции с нашей символикой.

- А что делается, чтобы выигрывать борьбу за болельщика непосредственно в Лондоне?

- Мы активно используем великолепное расположение "Стэмфорд Бридж" – в самом центре Лондона, в районе Фулхэм Роуд. У нас замечательный музей, в свободные от матчей дни арену можно посетить с экскурсией. Как известно, УЕФА вводит правила финансового Fair Play, и ценность грамотного маркетинга только возрастает. В последние годы мы добились серьезного прироста прибыли от продаж атрибутики и продолжаем усердно работать. По всему миру мы заключаем партнерские и спонсорские соглашения. Стараемся как можно чаще  встречаться со спонсорами, знакомить их с концепциями развития, добиваться взаимопонимания. К примеру, в России мы посетили офис "Газпрома" и остались очень довольны.

- Футболки какого игрока "Челси" продаются лучше всего?

- Думаю, ни для кого не станет сюрпризом, что это Торрес.

- С развитием социальных сетей футболисты все чаще попадают в неприятные ситуации…

- Да, это действительно проблема. Около половины игроков основного состава – активные пользователи твиттера и Facebook. Тяжелее всего с молодыми ребятами, которые иногда поддаются на провокации. Мы понимаем, насколько важен имидж клуба. Поэтому, к примеру, в академии есть специальные воспитатели. Игроки должны осознавать ответственность. Недопустима открытая критика клуба, тренера или Футбольной ассоциации.

- Британская пресса оказывает сильное влияние на клуб?

- Мы стараемся не переоценивать влияние таблоидов. Если не поддаваться панике и четко знать свое дело, никакая "желтуха" не страшна. Конечно, бывают ситуации вроде скандала с Джоном Терри перед Euro, когда оставаться в стороне нельзя. Но это исключение из правил.

- Владельца "Челси" часто обвиняют в непостоянстве. Как вы относитесь к тому, что "Челси" все больше приобретает репутацию клуба, в котором должность главного тренера такая "зыбкая"?

- В футболе ценится результат. Посмотрите, при Романе Абрамовиче клуб добился успехов, о которых раньше и не мечтал. Самый свежий и яркий пример – победа в Лиге чемпионов.

Материал подготовлен при помощи факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA.

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости