Денис Черышев: "Капелло сам позвонил: "Поехали в Бразилию!"
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. Сегодня РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН
Это интервью состоялось на тренировочной базе "Вильярреала" перед тем, как молодой полузащитник отправился в Москву – в расположение сборной России
Александр ВИШНЕВСКИЙ
из Вильярреала
– Денис, вы начали предсезонную подготовку с "Вильярреалом" с первого дня тренировок, хотя до этого ездили на чемпионат мира в Бразилию. У вас вообще был отпуск?
– Успел отдохнуть 10 дней, и мне этого вполне хватило. После прошлого сезона, который я почти полностью пропустил из-за травм, мне нужно было больше тренироваться летом. Повезло: довелось заниматься в составе сборной России – сначала в Москве, а потом и в Бразилии. И когда пришел в "Вильярреал", то чувствовал себя уверенно.
– В Бразилии вы постоянно были со сборной, хотя на турнир вас не заявили. Чьей идеей была ваша поездка на чемпионат мира в столь необычном статусе?
– Не моей, конечно. Неужели вы думаете, что футболист может просто так обратиться к такому тренеру, как Капелло, и попроситься на чемпионат мира?
Нет, инициатива исходила от Капелло. Он позвонил мне и сказал, что я не попадаю в состав на чемпионат мира, но он предлагает мне поехать в Бразилию в качестве резервного игрока, чтобы я тренировался со сборной. Мол, он думает, что это пойдет мне на пользу. Конечно, я согласился. После разговора с Капелло все взвесил и пришел к однозначному выводу: поездка в Бразилию – отличный вариант.
– Дела в "Вильярреале" у вас сразу пошли намного лучше, чем до этого в "Севилье": вы отмечались голами либо результативными передачами почти во всех предсезонных матчах, забили гол в первом же туре чемпионата Испании…
– Да, сезон начался хорошо. Но я надеюсь, что мои лучшие матчи и лучшая форма еще впереди.
– Перед играми "Вильярреала" вы живете в одном номере с другим новичком команды – Хавьером Эспиносой. Со стороны такое соседство кажется странным как минимум по двум причинам. Догадываетесь, по каким?
– Нет. И что же это за причины?
– Во-первых, вы с Эспиносой – конкуренты за место левого полузащитника.
– Да, конкуренты. Но это не мешает нам быть друзьями. Мы с Эспиносой постоянно вместе, и раз в команде двухместное расселение в отелях, то нам удобнее всего селиться друг с другом. Не стоит переоценивать значение конкуренции. Когда один играет хорошо, другой этому всегда рад.
– Кого правильнее назвать вашим главным конкурентом на левом фланге – Эспиносу или ветерана команды Кани, занимавшего левый край в большинстве матчей прошлого сезона?
– В нашей команде хватает достаточно универсальных футболистов, и на левом фланге полузащиты сыграть могут многие. Тут все просто: мне надо находиться в хорошей форме – тогда без игровой практики не останусь. А когда вместо меня играют другие, то я болею за команду и помогаю, чем могу.
– Теперь вторая причина: вы же родом из клубов-соперников! Эспиноса провел 8 лет в академии "Барселоны", а вы – 11 лет в школе мадридского "Реала"…
– Мы знали друг друга, еще когда встречались в матчах дублей "Барсы" и "Мадрида". Проблем никогда не возникало. А когда мы одновременно перешли в "Вильярреал", то сразу сдружились. В принципе у меня со всеми одноклубниками отношения хорошие, но нас с Эспиносой сразу поселили вместе, и мы этому рады.
– Шутите друг над другом по поводу противостояния "Реала" и "Барселоны"?
– Конечно! Но лучше, если подробности останутся между нами.
– Насколько вы терпимы к клубам – соперникам "Реала"? Один испанский коллега-журналист рассказывал, что после игры с "Леванте" вы во время интервью заметили на его часах маленькую эмблему "Атлетико" и укоризненно покачали головой.
- (Смеется.) Да, было такое. Вы же знаете, из какого клуба я пришел и за какой клуб буду болеть всю жизнь. При том что "Атлетико" – это главный конкурент "Реала" наряду с "Барселоной".
– Кто из этих соперников принципиальнее?
– Наверное, тот, кто сильнее на текущий момент.
* * *
– Кто ваш лучший друг среди футболистов мадридского "Реала"?
– Карвахаль. Когда я езжу в Мадрид, то всегда общаюсь с ним. Встречаемся, чтобы поужинать или просто прогуляться. Часто вижусь в Мадриде и с некоторыми другими игроками "Реала" – в основном с теми, с кем играл вместе еще в дубле – с Хесе, с Моратой, который теперь перешел в "Ювентус".
– Имеете ли вы право – согласно условиям вашей аренды – играть в этом сезоне против мадридского "Реала"?
– Нет, против "Мадрида" я сыграть не смогу.
– Год с небольшим назад, когда вы подписали контракт игрока первого состава "Реала", могли остаться в команде и не уходить в "Севилью"?
– Да, такая возможность была. Анчелотти предлагал остаться, говорил, что в таком случае будет рассчитывать на меня как на левого защитника. Это был хороший вариант. Но я хотел бы всю жизнь забивать голы, отдавать голевые передачи, играть ближе к чужим воротам. Вот и подумал, что в первую очередь надо быть счастливым на футбольном поле. Решил найти вариант с арендой, потому что играть в "Реале" на позиции защитника мне было бы тяжело.
– Стоило вам покинуть "Реал", как оба оставшихся левых защитника, Марселу и Коэнтрау, почти одновременно получили травмы. Получается, останься вы, это открыло бы вам дорогу в стартовый состав как минимум на несколько недель. Обидно было?
– К тому времени я уже был в "Севилье" и думал о ее матчах. Играть левого защитника в "Реале" – это очень достойно и престижно, но я предпочитаю действовать в нападении.
– "Севилья" выглядела для вас оптимальным вариантом – сильная команда с, по сути, вакантным местом левого хавбека и с тренером Эмери, который очень хотел заполучить вас в состав, еще работая со "Спартаком". Почему же все пошло наперекосяк? Только ли травмы?
– Травм и впрямь было слишком много, именно они не позволили мне показать себя в "Севилье". Но отрицательный опыт тоже полезен. Как говорят в Испании, надо держать ноги на земле. Я сохраняю о "Севилье" наилучшие воспоминания и смотрю вперед.
– Чем было вызвано столь большое количество травм? Эмери объяснял мне, что предрасположенность к мышечным повреждениям часто бывает у игроков с высокой стартовой скоростью.
– Если бы я знал, в чем причина травм, тогда я их не получал бы! Не могу назвать причину. Видимо, так звезды сошлись, что травмы следовали одна за другой. Но сейчас, слава богу, все хорошо, и я работаю над тем, чтобы больше таких повреждений не было.
– Вдобавок вы в "Севилье" играли под считающимся там неудачным 16-м номером, под которым никто толком после Антонио Пуэрты не блистал. Более того, болельщикам "Севильи" очень не нравилось, что вы выступаете под номером умершего Пуэрты…
– Для болельщиков это святой номер, и я их пониманию. Но когда я приехал в "Севилью", свободных номеров не оставалось. Только поэтому мне пришлось взять 16-й.
* * *
– Вам хочется забыть прошлый сезон как кошмар?
– Нет, совсем нет! Испытания закаляют. Ну и плюс ко всему у меня осталось много друзей в Севилье. В команде хватало хороших партнеров. Ракитич, например. Позитивных аспектов в "Севилье" было много. Достаточно сказать, что мы выиграли лигу Европы.
– Вам досталась медаль?
– Конечно!
– За один неполный тайм в 1/16 финала?
– Ну да.
– За прошлый сезон вы сыграли лишь в шести матчах, и половина из них заканчивалась для вас быстрыми травмами… Каково было переживать такое?
– Очень тяжело было. Но ко мне постоянно приезжали друзья, папа, мама, брат. Они меня сильно поддерживали, их помощь была огромной, я им очень благодарен.
– Как дела у вашего отца?
– Сейчас он гостит у меня, приехал на домашние матчи "Вильярреала" с "Астаной" и "Барселоной". Папа в порядке. Пока он без команды, ждет предложения.
– Он предпочел бы работать в России или в Испании?
– Знаете, ему очень нравится тренировать. К тому же у него это здорово получается. Заниматься любимым делом для папы важнее каких-то бытовых вопросов. Поэтому, мне кажется, ему без разницы – в России тренировать или в Испании. Рано или поздно – а я думаю, что рано – у него будет новая команда.
* * *
– А для вас выбор страны проживания был важен? Знаю, что вами интересовались клубы из Германии и России, но, похоже, вы совсем не хотели уезжать из Испании, верно?
– Когда я подписал контракт с "Реалом", то раздумывал лишь об одном – оставаться там на месте защитника или уходить. При этом вообще не думал, куда именно уходить, в клуб из какой страны. А когда я принял решение уйти, то никаких колебаний с выбором клуба не было в принципе. Вариант с "Севильей" оказался первым, о котором я услышал, и я сразу же согласился, потому что это было хорошее предложение.
Этим летом, когда решался вопрос о том, где продолжать карьеру, тоже не пришлось рассматривать варианты. Когда я был в Бразилии, позвонил главный тренер "Вильярреала" Марселино, сказал, что хочет пригласить меня. Мне все сразу понравилось, но я все-таки взял сутки на раздумья. И на следующий день сказал Марселино: "Да".
– Не скучно вам в Вильярреале после роскошной Севильи?
– Нет, нормально. То друзья приезжают, то родители. Меня все устраивает. В Вильярреале хорошие условия, чтобы играть в футбол и полностью концентрироваться на своей работе. Я нашел квартиру в Кастельоне – куда более крупном городе в 10 минутах езды от Вильярреала. Жилье мне нравится, партнеры по команде отличные, никаких проблем, все замечательно.
– К тому же у вас появился партнер по команде, которого зовут Антон Швец. Что можете о нем сказать?
– Что он меня очень сильно удивил. Когда я переходил в команду, то знал, что в дубль "Вильярреала" несколькими неделями раньше пришел другой русский футболист. Антона довольно быстро перевели тренироваться с основной командой, и я увидел, что у него действительно очень высокий класс игры. Если Антон будет продолжать в том же духе, то со временем окажется в национальной сборной России. Потому что он действительно живет футболом и быстро прогрессирует. Я верю, что у него все получится.
– В сборной России вас о Швеце не спрашивали?
– Спрашивали. Один из помощников Капелло интересовался. Но это было летом, и тогда мне было нечего сказать про Антона. Сейчас – другое дело. Смогу рассказать в подробностях.
– Как может сказаться в чемпионате ваша непривычно долгая предсезонная подготовка?
– Я не хочу смотреть в будущее, честно говоря. Просто наслаждаюсь сегодняшним днем, живу от матча к матчу. Получаю от тренировок и игр море удовольствия. И с особенной силой ценю все то, чего был лишен весь прошлый сезон.