Дик Адвокат: "Оправданий не ищу. Иран мы в любом случае должны обыгрывать"
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ.
ИРАН - РОССИЯ - 1:0
Главный тренер сборной России был очень объективен и критичен в оценке матча.
Игорь РАБИНЕР
из Абу-Даби
Сборная России улетала из Эмиратов сразу после матча, не заезжая в отель, отчего каждый постоялец Fairmont даже получил от гостеприимных хозяев сухой паек в дорогу. Но куда дороже для Адвоката были цветы, врученные российской болельщицей и ее ребенком, пришедшими к раздевалке сказать тренеру теплые слова.
Впрочем, вряд ли это полностью отогрело сердце голландца, на лице которого в разговоре с репортерами не было ни капли вальяжности: мол, забудьте, выбросьте случившееся из головы. Скорее наоборот.
- Это, безусловно, плохой результат, о чем я только что сказал игрокам, - начал Адвокат. - С физической точки зрения соперник был подготовлен лучше. Иранцы только что играли на Кубке Азии, к которому долго готовились. У нас же не слишком хорошие воспоминания о февральских матчах. Но это не означает, что мы всегда должны в них проигрывать.
- Не повлияло ли на сборную Ирана присутствие на трибунах Карлуша Кейроша, с которым только что подписан контракт?
- Нет. Хотя бы потому, что в первом тайме мы имели достаточно возможностей забить два-три гола, и тогда игра была бы закончена. Но оказались слишком расточительны. Во втором же тайме большинство наших игроков не могли продолжать действовать так же, как до перерыва. По тем самым причинам физического свойства, о которых я уже говорил. Это можно назвать нормальной ситуацией, но я все равно крайне не удовлетворен результатом.
- А качеством игры?
- В первом тайме оно было о’кей, учитывая и то, что игроки лишь готовятся к сезону. Футболисты "Зенита", широко представленные в сборной, проводят по две тренировки в день, и результат этого можно было увидеть во втором тайме, когда на них накатила усталость.
- Самоотдачей игроков удовлетворены?
- Некоторых - нет. Кое-кому был дан шанс показать мне свои возможности, но они им не воспользовались. В их отношении последуют определенные выводы.
- Довольны ли Шишкиным и Торбинским, которые были на поле как раз в первом, неплохом по качеству тайме?
- Я никогда публично не называю имен как в хорошем, так и в плохом смысле. Но, повторю, удовлетворен не всеми.
- Четыре замены в перерыве были связаны с усталостью игроков ввиду подготовки к сезону?
- Многим из них на следующей неделе предстоят важные матчи в Лиге Европы. Уже до игры я говорил вам: в этой ситуации мы должны думать и об интересах клубов. Обычно меня это не волнует, поскольку я представляю интересы сборной. Но на следующей неделе они должны предстать в хорошем состоянии в других командах. Поэтому я и сказал до игры футболистам: "Используйте этот матч как тест перед еврокубками!" Но результат, повторю, меня сильно разочаровал.
- Могут ли два поражения в товарищеских матчах подряд стать психологическим ударом для сборной?
- Нет. Казалось бы, после трех побед подряд в официальных матчах наша психология должна была быть неуязвима. Но мы проиграли Бельгии, а теперь и Ирану. При этом убежден: если эта команда в функциональном и игровом плане будет готова, она способна выйти из группы. У меня в этом нет никаких сомнений.
- Какое впечатление произвел соперник?
- Он для меня в этой ситуации не слишком важен.
- Расслабленная обстановка в нефутбольной стране и минимум зрителей могли воздействовать на игроков?
- Нет. Не собираюсь искать в этом оправдания, поскольку мы в любом случае должны обыгрывать Иран, но не сделали этого. Что ж, футболисты должны показать истинный уровень в игре с Арменией, когда сезон в России уже начнется. Армения - такой же тип команды, как Иран, в чем я сегодня только убедился. Но с момента сегодняшнего матча пройдет шесть недель, которые многое должны изменить.
- То есть не жалеете, что решили сюда приехать и с этим соперником сыграть?
- Нет. Если бы я устроил только тренировки без контрольного матча, то вызвал бы негодование клубов. В то же время мы должны думать: нужны ли такие игры в будущем, поскольку результат тоже очень важен. А большинство игроков не были способны выдать сто процентов потенциала.