Уверен, что Миранчук — в составе. А больше некому
Удивительное дело, но у Станислава Черчесова, похоже, по стартовому составу на матч с Бельгией просто не просматривается двух вариантов — в отличие от тактических моделей. На 11 мест мне видится ровно 11 человек.
Подчеркну, что в данном случае это не инсайд, а опыт наблюдений за уже тремя с лишним годами работы Черчесова в сборной России, многолетнего общения с ним и знания его игровых принципов, среди которых один из незыблемых — стремление, чтобы игроки действовали на своих позициях (иное видение, например, у Леонида Слуцкого, для которого первоочередное — уровень игрока, и он скорее предпочтет более классного футболиста на «чужой» позиции, чем менее классного — на своей). Еще один — невозможность резкого внедрения игрока в стартовый состав без предварительной обкатки через вызовы, скамейку и выходы на замену. Поэтому, например, ни о каком Фомине с первых минут не может быть и речи.
Так вот, исходя из всех этих факторов, вижу один вариант состава и при этом две возможные схемы на сегодняшний матч с Бельгией после травм Дениса Черышева, Дмитрия Баринова и особенно Александра Головина, каждый из которых был вправе рассчитывать выйти с первых минут.
Один, необычный — модель 3-4-3. При ней тройку защитников составят Федор Кудряшов, Андрей Семенов и Георгий Джикия, четверку хавбеков — Юрий Жирков (слева), Роман Зобнин и Магомед Оздоев (в центре), Мариу Фернандес (справа), тройку форвардов — Алексей Миранчук, Артем Дзюба и Алексей Ионов. В воротах, как уже сообщил Черчесов, и в чем не было сомнений у всех, кто знает принципы его работы, — Гильерме.
Второй, более традиционный для этой сборной вариант — 4-2-3-1, причем ровно в том же составе! Кудряшов, Джикия, Семенов и Мариу сзади, Зобнин и Оздоев в опорной зоне, Жирков, Миранчук и Ионов слева направо в верхней тройке полузащитников и Дзюба на острие.
Для 5-3-2 или 5-4-1 я не вижу среди вызванных третьего центрального полузащитника с хорошими оборонительными навыками наряду с Зобниным и Оздоевым. Был бы Баринов — эта схема была бы очень возможна. А Далер Кузяев, в основном выходящий со скамейки в «Зените», на основу сборной сейчас не тянет.
И тут мы возвращаемся к тому, что Черчесов любит ставить игроков на свои позиции. Зелимхан Бакаев пока не доказал Черчесову, что позиция над парой опорников — его. Игра с «Крыльями» — недостаточный аргумент, требуется намного больше матчей и стабильности. Тренер четко дает понять, что для него спартаковец на данный момент — игрок в первую очередь фланговый. Но едва ли он предпочтет его тому же Ионову, уже проверенному всем этим отборочным циклом. Подобные перестановки у Черчесова бывают только после длительной совместной подготовки команды — как перед ЧМ-2018.
Вот почему на 11 мест в стартовом составе мне видится сейчас ровно 11 кандидатов — если, конечно, все они будут здоровы. А в травмах двух наших легионеров накануне такого матча мне парадоксально видится один плюсик. Исходя из особенностей жеребьевки финального турнира Евро-2020, мы можем снова оказаться в одной группе с бельгийцами. И хотя бы какие-то козыри останутся у нас в рукаве. В отборочном матче в Питере Россия не сможет показать весь товар лицом и прибережет его на тот же самый Питер, только образца следующего июня.
Но, конечно, очень жаль, что в интересующем всех нас вопросе, доросла ли наша команда до возможности играть на равных с первой командой в рейтинге ФИФА, чистота эксперимента будет нарушена. Пока мне не вполне ясно, как это может произойти без обоих наших представителей топ-чемпионатов, один из которых, Головин, ведет атакующую игру всей сборной.