11 октября 2015, 23:55

"Бесплатно отдыхать в Черногории Акинфеев не захотел"

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

EURO-2016. Отборочный турнир. Группа G. 12 октября РОССИЯ – ЧЕРНОГОРИЯ

Полгода назад файер, брошенный Лукой Лазаревичем c трибуны Городского стадиона в Подгорице, положил начало срыву матча Черногория – России. В мае бывший футболист ЦСКА Алексей ТРИПУТЕНЬ встречался с Лазаревичем. В воскресенье бывший хавбек армейцев вспомнил тот день в интервью "СЭ".

Напомним, что после майского товарищеского матча между любительскими командами Черногории и России Лазаревич передал Трипутеню освященные часы и икону, чтобы тот, в свою очередь, доставил эти примирительные подарки вратарю ЦСКА.

Трипутень, известный по выступлениям за армейцев, "Торпедо-ЗИЛ" и "Торпедо-Металлург", вынужден был завершить карьеру из-за травмы в 22 года. Около 10 лет он работал спортивным журналистом в России, а последние три года живет и трудится в Черногории. В частности, является руководителем детского футбольного клуба "Торнадо".

– Так удалось передать часы и икону?

– Знаю, что подарки дошли до Акинфеева в целостности и сохранности. Все нормально.

– Как вратарь отреагировал на этот жест Лазаревича?

– Думаю, Игоря напрягала вся эта шумиха – он спокойно обошелся бы и без этих подарков. В ответ он просил передать Лазаревичу, что обиды на него не держит, пусть не переживает. Пусть взрослеет и помнит, что футбол – это игра и ничто другое. Почти цитата.

– После той товарищеской игры успели перекинуться парой слов с фанатом? Какое впечатление он на вас произвел?

– Фанат как фанат. Мне кажется, слишком много внимания ему было уделено. Он в итоге стал звездой фейсбука – в маленькой стране новости разлетаются очень быстро. То есть какие-то дивиденды из этой истории он даже вынес. А так – парень как парень.

– Вы ему верите, что он не хотел попасть в Акинфеева?

– Для меня здесь все предельно ясно. Будь он трижды чемпионом мира по бросанию файеров, в любом случае не попал бы в человека с такого расстояния. Его ошибка заключалась в том, что он кинул в направлении вратаря… Считаю, Лазаревич не хотел попасть в Игоря.

– В итоге фанат получил три с половиной месяца тюрьмы. Адекватное наказание?

– Мне кажется, да.

– С самим Акинфеевым не общались после инцидента?

– Разговаривали. Было еще несколько поводов. В частности, владелец одной из лучших гостиниц на побережье приглашал Игоря или членов его семьи гостить у него в отеле бесплатно. Как он сказал, хоть три года. Предложение было серьезное, сделано не для пиара, о нем почти никто не знал. Игорю в очередной раз пришлось говорить, что ни на кого зла не держит, но и нахаляву не поедет.

– Владелец гостиницы черногорец?

– Да. Жена у него русская. Он был очень огорчен инцидентом.

– В Черногории ощущается повышенный интерес к предстоящему матчу с Россией?

– По моим ощущениям, эта игра представляет интерес исключительно для специалистов и фанатов. В целом же в стране ажиотажа не чувствуется. Откровенно говоря, и перед встречей с Австрией мало кто верил, что черногорцы выиграют две игры – шансы были умозрительные. А уже после поражения интерес к футболу совсем упал.

Вы, наверное, знаете, что главный тренер сборной Черногории решил не брать в Россию пять футболистов основного состава, включая Йоветича. Заменил их игроками из местного чемпионата. Это, мягко говоря, странно. Уровень первенства Черногории не соответствует национальной команде. Это либо пиар ход, либо уже жест отчаяния.

– Возвращаясь к первой игре, если бы не поведение болельщиков хозяев, увезла бы Россия из Черногории три очка?

– Не уверен. Команде Капелло было бы очень тяжело. Черногорцы всегда неуступчивы дома. Все могло сложиться не очень удачно для России. По большому счету это поражение со счетом 0:3 надломило Черногорию.

– Но разве теперь игроки и тренеры гостей не горят желанием доказать, что не заслуживали того поражения?

– Понимаю, что журналисты ищут подвох. Но я вижу интригу лишь в одном. Те малоизвестные игроки, которые выйдут во вторник на поле, будут биться исключительно за себя, будут продавать свое имя. С турнирной точки зрения команде уже не важно, сколько очков она наберет. У тренера тоже особой мотивации нет – его контракт заканчивается. Насколько мне известно, отношения внутри коллектива далеки от идеала.

– Значит, прогнозируете уверенную победу России?

– Да. По идее Россия должна победить. Я даже рассчитываю на крупный счет. Команда играет дома, последний матч квалификации, у великана Дзюбы проснулся аппетит. Более того, балканские страны, когда им уже ничего особо не нужно, не напрягаются, опускают руки, ищут причины неудач во внешних обстоятельствах, только не в себе.

– Чем нынешняя сборная России отличается от той команды, которая играла в Черногории?

– Периодически общаюсь с братьями Березуцкими и понимаю, что в сборной изменилась атмосфера. Слуцкому не надо было подбирать ключи к ребятам, он всех хорошо знает. Не хватало именно правильных взаимоотношений между игроками и тренером. Сейчас, слава богу, все наладилось. А играть в футбол наша сборная всегда умела.

– Кого бы все-таки выделили из футболистов?

– Однозначно Дзюбу. Нам не хватало такого наконечника.

– В 2002 году вы попали в расширенный список игроков сборной. Сейчас с улыбкой вспоминаете этот момент своей карьеры?

– В тот список попали чуть ли не 60 человек. Я тогда находился в ЦСКА. Возможно, Валерий Газзаев увидел во мне потенциал.

– Однако за ЦСКА вы провели всего 9 матчей. Почему не удалось закрепиться в команде Газзаева?

– Положа руку на сердце считаю, что сам виноват. Я начал сезон если и не игроком основы, то выходил на замену. Валерий Георгиевич мне доверял. Я неплохо провел предсезонные сборы. Мне давали шанс себя проявить – не получилось. Вполне возможно я заслуживал и второго шанса. Так или иначе после первого круга стало понятно, что тренер на меня больше не рассчитывает. Потом получил травму.

– Вас считали игроком комбинационного стиля, склонным к импровизации. ЦСКА же Газзаева больше основывался на четком выполнении тренерского задания, тактических схем, атлетизме.

– Понимаю о чем вы. Признаюсь, мне был не по душе такой футбол. Именно тогда я перестал получать удовольствие от игры, тренировочного процесса. Когда мы выходили на занятие, уже досконально знали, как будем работать. Программа была расписана на неделю вперед. Меня это тяготило. Тогда я был молодым, романтиком, оказался не готов к такой профессиональной, жесткой работе.

– В ЦСКА Слуцкого вы раскрылись бы лучше, чем в команде Газзаева?

– Давайте я отвечу "да" (смеется). Леонидом Викторовичем мой блестящий талант точно был бы замечен (улыбается).

– Какой год вы уже живете в Черногории?

– Третий.

– Полностью адаптировались?

– Более или менее привык. Понял местный менталитет, разобрался, как решать бытовые вопросы. Какие-то проблемы с языком еще есть, но это не страшно.

– Ни разу не пожалели, что уехали из России?

– Были, конечно, непростые вопросы исключительно бытового характера. В Черногории постоянно меняются законы об иностранцах, стало сложнее получить работу и рабочую визу. А в остальном – море, солнце, отличная погода, продукты питания – все это оправдалось на все 100. Так что в глобальном смысле ни о чем не жалею.

– Как развивается ваш детский футбольный клуб "Торнадо"?

– Мне нравится этим заниматься. Можете ознакомиться с нашей жизнью на официальном сайте. К нам периодически приезжают известные игроки, недавно вот нас посещали мини-футболисты "Дины", приезжал и давал мастер-класс Максим Белецкий (экс-игрок ЦСКА и "Москвы". – Прим. "СЭ"). Так что стараемся развиваться.

– "Торнадо" – ведь не единственный ваш проект в Черногории?

– Организую сборы для спортивных команд. Здесь отличные условия для тренировок. Считаю Черногорию явно недооцененной страной в этом отношении, мне есть с чем сравнивать. Занимаюсь и агентской деятельностью. Недавно контактировал с японскими агентами. Мало кто знает, что почти в каждом местном клубе играют один-два японца.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости