Вячеслав Колосков: "Капелло должен уйти сам. Без неустойки"
EURO-2016. Отборочный турнир. Группа G. РОССИЯ – АВСТРИЯ – 0:1
– Вспоминается фраза из басни Крылова: "А вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь", – вздохнул в начале разговора Колосков.
– Все настолько безнадежно?
– Понимаете, какой состав ни поставь – результат отрицательный. И ведь нельзя обвинить ребят в отсутствии желания. Они не отбывали номер, старались, пытались. К сожалению, не музыканты.
– Но хоть какие-то проблески в игре команды были?
– Ох… Какие-то симпатичные моменты, конечно, были. Но в единую картину они не сложились. Наши игроки временами неплохо держали мяч, пасовали. Только вот соперник выглядел предпочтительнее.
– И это при том, что Австрия ничего сверхъестественного не показала.
– Если бы австрийцы показывали еще и что-то неординарное, находились бы на месте Германии. А так они сыграли в свою силу. Бросилось в глаза, что они надежнее владели мячом, не было бессмысленных передач, выигрывали единоборства. Гости гораздо лучше двигались, оказывались в нужном месте в нужное время. Все это и составляет мастерство игроков и команды. У Австрии оно выше. Было бы глупо это не признать.
– Вы сейчас говорите об уровне игроков. А как же тренер? Неужели он не должен компенсировать такие недостатки за счет тактики?
– Сложно сказать. Я же тренером никогда не работал. Но даже со стороны понятно: что-то нужно было придумать. Кокорин в первом тайме отбегал вхолостую. Здесь впору предъявлять претензии не только форварду, но и тренеру.
– Мы могли спасти игру после перерыва?
– Второй тайм провели веселее. Появились подходы, больше атаковали. Однако голевых моментов практически не создали. Австрийцы отвечали не менее остро…
– Кого бы выделили в составе нашей команды?
– Ну кого тут выделять? Проигран важный матч. Конечно, кто-то больше двигался – Жирков, Шатов, Глушаков. Ребята старались, однако, как говорится, счет на табло.
– Как оцените игру Иванова и действия пары центральных защитников Новосельцев - Чернов?
– А я вам вот что скажу. В ложах для почетных гостей сидели люди, и ни у одного не было распечатанного состава команд! Это же ни в какие ворота не лезет! Как такое возможно? Рядом со мной сидели представители УЕФА и недоумевали. Поэтому мне сложно ответить на ваш вопрос. Вот кто играл у нас в средней линии в первом тайме – такой высокий парень?
– Олег Иванов.
– А, вон оно что. Вот его я не могу узнать по манере игры. Неужели нельзя было раздать составы?!
– Вернемся к результату. Вечные русские вопросы: что делать и кто виноват?
– Сейчас я вынужден заявить: Капелло должен уйти!
– Но вы ведь так долго его защищали.
– Согласен. Но после этой игры терпение лопнуло. Он однозначно должен покинуть свой пост. При нем команда больше не прибавит. Фабио ничего не дал российскому футболу. Ждали какого-то прорыва в игре национальной команды, но… Считаю, с его стороны было бы по-мужски сказать всем спасибо и отказаться от неустойки.
– Кто может его заменить?
– Ну и вопросы вы задаете. Сейчас не время об этом говорить. Капелло не ушел. Некорректно обсуждать кандидатуры.
– Хорошо. Если все-таки итальянец решит продлить приключения в России, кто должен принять волевое решение расторгнуть контракт? Министр спорта?
– Нет. Министр спорта не нанимал Капелло на работу. Это делал РФС, который сейчас временно возглавляет Никита Павлович Симонян. Конечно, многое упирается в неустойку, которую нужно заплатить. Но, думаю, до этого не дойдет. Надеюсь, состоится мужской, откровенный разговор между работодателем и Капелло. Считаю дона Фабио совестливым человеком. Надеюсь, он понимает, что завел сборную в тупик. На худой конец необходимо разорвать с ним контракт, а дальше искать средства…
– Вот только кто согласится выделить такие деньги?
– Это уже второй вопрос. Мне ясно одно: Капелло не должно быть в сборной.
– Если он все-таки не покинет свой пост, насколько велика вероятность, что мы не поедем на чемпионат Европы?
– Можем попасть на Euro, но вообще без тренера.
– То есть?
– Например, команду будет тренировать ее капитан Игнашевич. Такое было при Старостиных. Хуже, чем сейчас, мы точно не сыграем.