Алексей Березуцкий: "1:1 с Чехией было бы гораздо лучше. Но ничего страшного"
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. ЧЕХИЯ – РОССИЯ – 2:1
Игорь РАБИНЕР
из Бад-Рагаца
– Ваши впечатления от вчерашнего матча с Чехией?
– Как главный тренер уже сказал, он ожидал, что физическое состояние будет хуже. Естественно, мы играли после тяжелых физических нагрузок. Чем тренер был недоволен – это некоторыми тактическими нюансами. Но думаю, что завтра мы обязательно их разберем.
– На что Слуцкий делал акцент после игры?
– То, что я уже сказал выше. А также то, что это всего-навсего товарищеская игра, а следующий матч с Сербией будет уже на фоне меньшей усталости и станет более показательным.
– По-вашему, на сколько процентов нагрузки ослабили игру сборной в конкретном матче?
– Тяжело оценивать, слишком абстрактная тема. Но предполагаю, что как раз из-за этих самых нагрузок не хватало агрессивности. Если кто-то и сможет оценить это в процентах, то только тренер по физподготовке или главный тренер.
– А можно сравнивать эти нагрузки с 2008 годом? Что было тяжелее?
– Они отличаются. Говорить, что тяжелее и легче, сложно. Игрокам ЦСКА чуть-чуть проще, поскольку мы больше привыкли к этим нагрузкам, ребятам из других клубов приходится дольше к ним адаптироваться. Работа специфическая. И по сравнению с 2008 годом – другая.
– Цель нагрузок вам объясняется? Например, выйти на пик формы к матчу с Англией, со Словакией, к концу группового турнира?
– Я не главный тренер и не тренер по физподготовке. Какой смысл мне это объяснять? Все ребята понимают, для чего работают. А если объяснят какую-то конкретику, легче нам от этого не станет.
– Что скажете по поводу дебюта Нойштедтера? Он играет на вашей позиции.
– Это его первая игра за сборную, и он, на мой взгляд, сыграл довольно неплохо.
– Чехи находились в принципиально другом состоянии, поскольку 27 мая у них уже был один контрольный матч. Можно ли говорить, что гол в концовке – следствие отсутствия свежести?
– Когда остается две минуты, такой гол – это всегда просто-напросто потеря концентрации. Думаю, чехи тоже устали. Это неприятно, 1:1 было бы гораздо лучше. Но ничего страшного.
– Стадион "Тиволи Ной" в 2008 году стал удачным для нашей сборной, только выглядит он совсем иначе, чем в том матче со Швецией.
– Да, он явно подуменьшился. Думаю, это достаточно правильный и логичный путь. Если им не нужен такой большой стадион, естественно, они его разобрали. Если честно, когда я сюда приехал, то только ребята мне сказали, что это тот же стадион. Потому что он действительно стал совершенно не похож на прежний.
– С Томашем Нецидом удалось пообщаться?
– Да. Спросил, как ему в Турции, он ответил, что очень нравится.
– Не говорил, хочет ли вернуться в ЦСКА?
– Я его по этому поводу не спрашивал. Но в прессе прочитал его слова: мол, все может быть.
– Он стал сильнее, чем был?
– Наверное. Тем более что он как раз в таком возрасте, когда игрок растет.
– По ходу второго тайма центральным защитникам приходилось много словесно работать с крайними?
– Это происходит с первой до последней минуты. Центральные защитники, как и вратарь, просто обязаны подсказывать и крайним защитникам, и опорникам – да практически всей команде. Специфических моментов, связанных с опекой соперников в этом матче, не было, игра в обороне – она всегда одинаковая. Если только мы не подстраиваемся под какого-то конкретного соперника, но вчера этого не было.
– Какой характер носила сегодняшняя тренировка? Видно было, что команду разделили на две группы.
– Естественно, что ребята, которые вчера получили большую нагрузку, занимались отдельно, для них она была восстановительной. Те, кто играл меньше или не играл, тяжело работали. Можно сказать, в одну тренировку вместили две.
– В начале тренировки Слуцкий минут десять что-то объяснял всей команде. Это был разбор матча?
– Нет. Были какие-то организационные вопросы, вопросы по отношениям внутри коллектива. Ну и, естественно, пару фраз по поводу вчерашнего матча. Но доскональный разбор игры будет завтра.