Владимир Казаченок: "У Лодыгина один недостаток - пропустил слишком мало мячей"
Безрадостную осеннюю кампанию "Зенита" проанализировал бывший нападающий команды.
– Сегодня "Зенит" узнает своего соперника в 1/8 финала Лиги чемпионов. Кого бы вам хотелось увидеть на "Петровском"?
– Все восемь команд, которые заняли первые места в группах, хороши по-своему. И будет очень интересно увидеть игру питерцев с каждым из клубом.
– Вы верите, что с такой игрой, как "Зенит" показал в Вене, можно попасть в четвертьфинал?
– С тем футболом, что команда показала против "Аустрии", шансов пройти дальше нет. Но я, да и не только я, надеюсь, что к весне игра команды поменяется.
– Согласны, что проблемы в Вене начались из-за того, что в перерыве команда узнала счет параллельного матча "Атлетико" – "Порту" и просто бросила играть?
– Вряд ли такое возможно. Наоборот, в этом случае надо было раскрепоститься, сыграть намного лучше. Полагаю, что результат в Мадриде на игре подопечных Спаллетти никак не отразился.
– А что же тогда стало причиной провала?
– Причина в одном – австрийцы больше хотели победы, они "горели", играли лучше. Вы посмотрите на статистику – они пробежали на десять километров больше! Это фантастическая разница, конечно. В этом и сказалась настроенность и самоотдача игроков "Аустрии".
– Осенью у "Зенита" хватало и других невыразительных матчей. В чем видите сложности питерского клуба?
– Чтобы точно ответить на этот вопрос, надо быть внутри команды, знать все тонкости. Хотя и так понятно, что в коллективе есть что-то мешающее команде жить единой семьей. Конкретнее мне сказать сложно.
– Вопрос с контрактом Широкова, переговоры по которому все еще идут, мог повлиять на качество игры и самого Романа, и команды в целом?
– Переговоры о продлении контракта – это составляющая работы футболиста. Этот процесс длится не один день, но им занимаются специально подготовленные люди – агенты. Так что, на мой взгляд, на выступления Романа продление контракта влиять не может и не должно.
– Стоит ли Широкову остаться в Петербурге или лучше поменять команду?
– Я думаю, что Роман способен принести еще много пользы команде. Важно только, чтобы он вернулся на свой прежний уровень.
– Почему Спаллетти совершенно не доверял Тимощуку, которого летом вернули из Германии?
– Честно говоря, Тимощук вернулся уже не тем... Это первое. А второе – я не могу знать причин недоверия. Значит, Спаллетти так считает. Все-таки никто не сможет определить состав команды лучше тренера, который каждый день общается с футболистами. Я знаю, что Анатолий очень профессионально относится к своим обязанностям, усердно тренируется, несмотря ни на что. И когда ему представится шанс, он будет готов им воспользоваться.
– Голкиперу "Зенита" Юрию Лодыгину после дебюта раздавали щедрые авансы. Тем не менее, за последние два месяца он ни разу не уходил с поля без пропущенных мячей. Не сломается ли вратарь после такого? И можно ли винить только его в таком количестве голов?
– В любом пропущенном мяче виновата вся команда. Но вратарь, конечно, больше всех переживает. Нет никаких сомнений в том, что Лодыгин – находка для "Зенита", да и для любой другой команды. Ему всего 23 года, при нем рост, комплекция, реакция. Все, что нужно для вратаря! Но на мой взгляд, у него был один недостаток – за свою карьеру он пропустил слишком мало мячей. Вот сейчас постепенно от этого недостатка избавляется. Дальше будет лучше. И это на самом деле так – каждый вратарь должен пропустить свое.
– Ну а кредит доверия Спаллетти, на ваш взгляд, еще не исчерпан?
– Это одна из составляющих профессии. Общество по отношению к тренеру всегда делится на части. Одни тебя не примут, будут говорить, что надо уходить. Другие скажут, что надо продолжить работу. Редко случаются однозначные оценки. А Спаллетти – умный человек и готов к этому. Что касается того, продолжать ему работу с "Зенитом" или нет, то все свои планы относительно будущей работы Лучано должен изложить руководству клуба. И если оно сочтет их адекватными и выполнимыми, то тренер останется и продолжит работать. Если же нет, то стратегия может быть подкорректирована или в команду придет кто-то другой.