Когда звонит Тотти. Как строится работа "Ромы"
Вместе с футболистами и тренерским штабом "Ромы", которой во вторник предстоит матч группового этапа Лиги чемпионов с ЦСКА, в Москву прилетели и руководители итальянского клуба – генеральный директор Итало Дзанци и операционный директор Мауро Бальдиссони, которые выступили перед студентами факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA.
Они рассказали, как строится управление после того как владельцами "Ромы" в 2010 году стали американцы – Томас ди Бенедетто и Джеймс Палотта, занимающий сейчас пост президента клуба. Дзанци заметил, что в своей работе они стараются совмещать местные традиции ведения дел и принципы, существующие в США.
Так, одним из важных шагов стало создание современного медиацентра на базе клуба в Тригории. Оттуда теперь вещают клубные круглосуточные телеканал и радио, а также ведется работа в интернете и социальных сетях. Трансляции ведутся на пяти (!) языках. Все это делается для того, чтобы как можно глубже вовлечь болельщиков в жизнь клуба, дать им почувствовать себя частью чего-то большого целого.
При запуске билетной программы по примеру североамериканских лиг был создан call-center, сотрудники которого постоянно держат связь с болельщиками, чьи телефоны есть в специальной базе. Так, при начале реализации абонементов на новый сезон, которая обычно стартует в марте-апреле, фанатам звонят игроки "Ромы", включая самого Франческо Тотти, и просят приобрести их. Кроме того, сейчас можно купить разовый билет на любой предстоящий матч сезона, а не только на ближайшие один-два. И теперь 20 процентов доходов "Ромы" составляет выручка от билетов и абонементов.
Кроме того, "Рома" изменила принципы работы с ветеранами. Клуб попытался связаться со всеми футболистами, проведшими хотя бы один официальный матч за клуб. Сейчас на каждый домашний матч приглашается около 50 таких игроков, которые тем самым могут почувствовать себя частью большого сообщества. (Дмитрий ГИРИН)