Дамоклов меч над Марадоной
Легендарный аргентинец освободился от тяжкого бремени уплаты налогов – как оказалось, всего на несколько часов.
Грехи молодости, цена за наслаждение, призраки прошлого, - Диего Марадона с возрастом все реже улыбается и все чаще берется расхлебывать кашу, заваренную им еще в игроцком возрасте. Он забивал мяч "божьей рукой" в ворота англичан, но признался об обмане только спустя 22 года. Он потреблял кокаин и пугал всех расширенными зрачками на чемпионате мира в США, а потом долго боролся с наркозависимостью и лишним весом. Он вел красивую жизнь в Неаполе, подвергаясь обвинениям в неразборчивых связях с женщинами и мафией, чтобы чуть позже превратиться в Италии в персону нон грата.
Считается, что в этом есть и некоторая вина президента "Наполи" Коррадо Ферлаино, уверявшего некоторых футболистов бело-голубых, что их контракты законодательно безгрешны. На деле же во время последних двух сезонов Марадоны в Неаполе с его заработной платы не поступали отчисления в налоговую казну, в результате чего аргентинец задолжал государству кругленькую сумму – чуть больше 10 миллионов евро. С учетом ежегодно набегающих процентов долг Марадоны к настоящему времени вырос до 34 миллионов евро.
"Это какая-то ошибка, я исправно платил налоги и ненавижу тех, кто этого не делает", - Диего горячо отрицал обвинения и тяжело перенес запрет въезда в Италию. В Неаполе он оставил часть своей жизни, а в новой истории – еще и часть своих вещей. В 2005 году его арестовали прямо на улице, надев наручники и проводив в участок, где конфисковали часть гонорара за участие в телевизионной танцевальной программе. Спустя год итальянские власти отобрали у Марадоны пару золотых часов стоимостью около 11 тысяч евро – также в счет погашения долга. Тогда-то и стало известно, что Диего всегда носит часы на обеих руках, когда он путешествует, - одни настроены на местное время, а другие показывают время в Аргентине.
Последний эпизод датируется сентябрем 2009 года. Марадону "подловили" во время отдыха в курортном городке Мерано и конфисковали сережку с бриллиантом. Покупку драгоценности на сумму в 25 тысяч евро на аукционе совершила леди в красном, приехавшая с личным охранником. Чуть позже выяснилось, что она действовала от лица футболиста "Палермо" Фабрицио Микколи, являющегося большим поклонником таланта Марадоны.
Решение Кассационного суда Италии о выплате всей суммы долга Марадону не устроил, но он предложил пойти на попятную и расстаться с тремя с половиной миллионами евро в качестве штрафа. Диего отказали, и судебные тяжбы продолжились с новой силой. Аргентинец избегал поездок в Италию, скучая по Неаполю, и вел бесславное тренерское существование, провалившись со сборной Аргентины на мундиале и умудрившись вляпаться в череду скандалов на футбольной периферии в Эмиратах.
На этом фоне заявление адвоката Марадоны прозвучало как гром среди ясного неба. Анджело Пизани пустил в медиапространство информацию – итальянские представители закона больше не имеют претензий к Диего. Дескать, это не он сам придумал – такое решение вынесено специальным комитетом центральной налоговой инспекции Италии. "Марадона наконец-то избавился от этого налогового кошмара", - улыбнулся Пизани и пригрозил ответным иском. Аргентинцу нанесены моральный вред и удары по репутации – маленькая сумма в 40 миллионов евро позволила бы забыть об обиде.
Ведущие СМИ тут же подхватили тему. От констатации факта, что Марадона вернется в Неаполь с поднятой головой, не боясь новых законодательных грабежей, вплоть до фантазий о возобновлении тренерской карьеры аргентинца ради голубой мечты когда-нибудь возглавить "Наполи". И все бы ничего, но спустя несколько часов итальянские налоговые органы опровергли заявление Пизани. В центральной налоговой комиссии Неаполя подчеркнули, что никто громадный долг изменять или прощать не собирается, будь должник хоть трижды Марадоной и хоть дважды чертом. Суд по этому делу еще не выигран, а вот подать новый иск за распространение заведомо ложных сведений представителям госучреждения вполне под силу.
Неизвестно, чем закончится эта финансовая заварушка, но Марадоне можно только посочувствовать. Не потому, что в его жизни нашлось место "руке Бога", лечению в наркологических клиниках и скоропостижному окончанию тренерской карьеры. А потому, что вот уже больше 20 лет над Марадоной висит дамоклов меч, а "фискальный" кошмар странным образом пересекается с любовью всей жизни в одной единственной точке.