Уход Косторной: все версии
Тема трансферов и вообще любых спорных событий людьми из мира фигурного катания обсуждается неохотно, особенно, когда речь заходит о самой чувствительной теме — женском одиночном катании и группе Этери Тутберидзе.
Переход Алены Косторной к Евгению Плющенко большинство поверг в шок, знали о нем лишь единицы. Тем не менее, в СМИ идет активное обсуждение с участием экспертов, которые стараются быть дипломатичными. «СЭ» пообщался с несколькими людьми из мира фигурного катания и собрал все версии произошедшего, от самых очевидных до почти невероятных.
Версия 1: Из «Хрустального»
По словам Тутберидзе и Глейхенгауза, Косторная занималась по плану, восстанавливалась, но затем потребовала изолировать ее от нее некоторых спортсменов. Если это так, то речь необязательно идет о главных конкурентках. Поскольку на катке группу делят на подгруппы, Косторная, например, могла не захотеть делить лед с более младшими и менее именитыми спортсменами. Скажем, кем-то из юниорок — Софьей Акатьевой или Майей Хромых.
Но сама ссылка на противостояния Липницкая vs Медведева и Медведева vs Загитова откровенно намекает на то, что убрать со льда чемпионка Европы попросила Анну Щербакову, Камилу Валиеву и/или Дарью Усачеву — то есть главных своих конкуренток на Олимпиаде. При этом совместные онлайн-тренировки с Щербаковой и милое общение в кулуарах турниров могли быть не более, чем маской. Загитова? Сомнительно. Это было бы уже чересчур нагло, учитывая трепетное отношение к Алине и со стороны Тутберидзе, и со стороны Глейхенгауза.
Мало того, если продолжать рассматривать эту версию, Косторная идеально подгадала момент для ухода: дождалась, пока ей поставят обе программы, а затем благополучно покинула расположение. Складывается впечатление, что внешний мир действительно влияет на милых и добрых девочек, как написала в своем Instagram Этери Георгиевна, и превращает их в настоящих монстров.
Версия 2: От «Ангелов»
Этери Георгиевна придумала историю про список. Получается, что с определенной периодичностью она обвиняет одну из своих фигуристок в предательстве: сначала была Липницкая, потом Медведева, потом Трусова. Тренера обвиняют в том, что она не общается с фигуристами, не хочет их слушать. По этой версии Косторная сама вышла на академию Плющенко и попросила ее забрать. Тем более что без Сергея Розанова с тройным акселем начались существенные проблемы. Как ответвление этой версии — сама Тутберидзе «психанула» и прогнала ученицу.
Неожиданно, кстати, что первой о переходе заговорила именно сторона Тутберидзе. Вполне возможно, из-за отсутствия официальных документов. В федерацию, по нашим сведениям, даже письма о желании перейти еще не поступало.
Версия 3: Финансовая
Косторная перешла к Плющенко не из-за результатов, а за финансами и спонсорами, которыми не занимались в «Хрустальном». Отчасти это подтверждает кейс Трусовой: ее представители намекали на то, что звезды российского фигурного катания имеют право на заключение спонсорских контрактов и участие в спонсорских мероприятиях, а не на одну нашивку с генерального спонсора федерации. И действительно, недавно Трусова заключила контракт с японским брендом японского спортивного питания, дала интервью в соцсетях Adidas и стала активнее в Instagram.
Версия 4: Коронавирусно-экономическая
Опасность срыва международных турниров настолько велика, что под угрозой даже Олимпиада-2022. Это лишает спортсменок главной мотивации. Тренироваться и вкалывать по несколько часов в день, как требует Тутберидзе — ради чего? Косторная собирается уходить из спорта в 21 год, ей надо успеть выучиться и заработать, и кататься в академии Плющенко можно уже в свое удовольствие. Тем более, что здесь есть возможность выступать в шоу, пока соревнования отменяют, а зарубежные фигуристы завершают карьеры. Это дополнительной заработок, который не помешает неспортивному будущему самой Алены и ее семьи. А спортивное фигурное катание уже не то.
Версия 5: Теневая и фантастическая
В в мире российского фигурного катания не все были довольны растущим влиянием Тутберидзе. Лучшему тренеру мира то ли завидовали, то ли боялись ее, то ли не всех устраивала ее самостоятельность в принятии решений. Так или иначе у кого-то появилось желание, что называется, поставить Этери Георгиевну на место. По поводу фигуры недоброжелателя мнения расходятся, но считается, что именно поэтому к Плющенко так лояльно и отнеслись после перехода к Трусовой и сразу сделали тренером сборной России. К охоте на учениц Тутберидзе он готовился весь сезон, подготавливая все возможные ресурсы. Теперь двукратный олимпийский чемпион стал своеобразным тараном, который стал крушить разросшуюся империю.