«Загитова увидела, как я падаю, подъехала и помогла». Истории от Софьи Акатьевой
Кто сильнейшая и самая разноплановая российская фигуристка на данный момент? Люди, не следящие за фигурным катанием, ответят что-то типа «Загитова или Медведева. Они же еще катаются?». Те, кто следят поплотнее, вспомнят Трусову, Щербакову или Косторную. Или даже Валиеву. Но немногие скажут о Софье Акатьевой.
В 13 лет она в шаге от того, чтобы стать первой фигуристкой из России, кто прыгает и тройной аксель, и четверной в одной программе. Это уже делала американка Алиса Лью и пыталась Елизавета Туктамышева на чемпионате России, но безуспешно. На первом этапе Кубка России в Сызрани Софье не хватило 0,76 балла, чтобы обе оценки были положительные. По сути прыжки она сделала и приземлила — идеальный триксель и четверной тулуп. Но на тулупе с приземлением пришлось себе помочь рукой.
Значимых конкурентов вокруг Акатьевой не было. Она набрала 230,83 балла и осталась далеко впереди Марии Захаровой. При этом Акатьева всегда мило общается с журналистами, еще опасается, но уже понимает, что это часть ее работы. Которой приходится уделять много времени. В свободные от фигурного катания часы, говорит, любит читать и рисовать. Что читать? Учебники, со смехом отвечает семиклассница.
После победного проката Акатьева рассказала «СЭ» о том, как начала карьеру, советах Загитовой и знакомством с Этери Тутберидзе.
Коньки подарил Дед Мороз после Олимпиады в Ванкувере
— Конечно, обидно, что не получилось сделать оба элемента чисто. Постараюсь сделать это на следующих соревнованиях. Сегодня тренеры сказали, что я немного не доехала до ноги при четверном тулупе, то есть прыгнула раньше, чем было нужно. Надо нарабатывать, делать эту связку более напрыганной.
— Для вас важно именно стать первой в России, кто делает и триксель, и четверной одном выступлении?
— Я об этом не задумывалась, если честно. Сейчас я сосредоточена на том, чтобы именно откатать программу, мне не так важно соперничество с кем-то.
— Как вы пришли в фигурное катание и «Хрустальный»? Интерес к вам растет, а информации не так много.
— Расскажу. В три года я увидела Олимпиаду в Ванкувере, мне очень понравилось, как катаются спортсмены. Я попросила маму купить коньки, ну и так совпало, мне подарил их Дед Мороз, и мы пошли на каток. Первыми моими тренерами были Оксана Михайловна Булычева и Юлия Александровна Красинская, я у них тренировалась, потом мы приняли решение перейти к Этери Георгиевне. Лет в девять, наверное, в начале 2017 года. И «Хрустальный» был единственной школой, в котором я выступала с самого начала. Он находится рядом с нашим домом, поэтому его и выбрали.
За две недели у Тутберидзе выучила каскад и риттбергер
— Вспомните, как проходил отбор в группу Этери Георгиевны?
— Ну, мы пришли на просмотр, как все, я была какое-то время... на испытательном сроке. Где-то две недели. Я приходила на тренировки, Этери Георгиевна следила и исправляла ошибки. И потом сказала, что меня берут. Так и начали тренироваться.
— Помните момент, когда она подошла и сказала: «Все, мы тебя берем»?
— Отдельного какого-то момента не было, все спокойно прошло.
— Вы были уверены в себе?
— Ой нет, я не была уверена. (смеется) Просто старалась на тренировках. Этери Георгиевна мне много чего исправляла. Поэтому я предполагала, что меня возьмут, вернее, очень на это надеялась. Это было очень радостно.
— За две недели многое изменилось?
— Я дупель-тулуп прыгнула! (Имеется в виду каскад двойной аксель + тройной тулуп. — Прим. «СЭ») И тройной риттбергер выучила.
— Ничего себе. Что вам такого сказали, что вы их запрыгали?
— Просто исправила мне ошибку, которую я не понимала. И много попыток было, поэтому так и получилось выезжать.
— То есть она сильный «технарь», технику ставит хорошо?
— Да, конечно. Со мной все работают — Сергей Викторович, Даниил Маркович. У нас команда — она и есть команда, три тренера работают со всей группой.
Загитова — лидер
— А много вообще человек на льду, когда тренируетесь?
— Восемь — девять человек, наверное. Места всем хватает.
— Я так понимаю, вы катаетесь со старшими?
— Да, сейчас тренируюсь с Алиной Загитовой, Аней Щербаковой, Женей Медведевой.
— А вы можете к ним подойти за советом, бывают такие случаи?
— Да, была такая история, когда у меня каскады с риттбергером не получались. Алина мне помогла, исправляла эту ошибку, очень хорошо помню. Увидела, как я падаю, как у меня не получается, подъехала и сказала, как надо, в чем ошибка.
— Практически риттбергер поставила.
— (смеется) Ну, просто совет сказала, как мне лучше делать «вертушку». Она вообще является примером, бесконечно трудолюбива. И сама по себе лидер.
— Помните первые впечатления из 2017 года, когда увидели взрослых звезд на тренировке? Тех же Алину и Женю, кстати.
— Я очень удивилась, как они тренируются. Потому что это намного выше уровень. Я брала с них пример, как они работают, сколько попыток делают, сколько прокатов. Мне очень нравились их тренировки, я намного больше успевала, когда училась у них.
— Вам не надоели журналисты? Как вы относитесь к славе, которая постепенно приходит.
— Никак не отношусь. (смеется) Мне не страшно, я не боюсь.