Заняла последнее место, но ушла под аплодисменты. На юниорском «Гран-при» эквадорка исполнила программу для начинающих
Этапы юниорского «Гран-при» — это всегда весело, потому что, в отличие от взрослой серии, на них фактически может попасть кто угодно. Набирается много колоритной экзотики, за которой часто интереснее следить, чем за четверными на Олимпиаде. Так произошло и на старте нового международного сезона в Куршевеле.
15 баллов и 15 секунд опоздания
На первом этапе юниорского «Гран-при» во Франции норму по экзотике перевыполнила стахановскими темпами эквадорка Валентина Куэва. Она набрала 15 баллов в короткой программе, заняв последнее 32-е место.
Ее контент — одинарный аксель (не засчитан, так как одинарные прыжки в короткой запрещены), каскад из одинарного лутца, который засчитали как сильно недокрученный двойной, и одинарного тулупа (тоже не засчитан), наконец, последним прыжком был одинарный риттбергер, который тоже из уважения посчитали как двойной с даунгрейдом. Причем Валентина показала очень необычную технику захода на прыжки. Риттбергер она прыгала с одной ноги, что встречается только в каскадах, приземлилась вообще не на ту ногу, с которой прыгала. Если бы судейская бригада оказалась позлее, эквадорка могла получить еще балла на три меньше.
Но самое необычное — Куэва завершила программу на 15 (!) секунд позже, чем перестала играть музыка, и едва не упала в финальной позе, желая успеть поскорее доделать все движения. Темпа ей действительно не хватало. Но за нарушение по времени дали только один штрафной балл, хотя могли все три. Решили не жестить с учетом двух падений.
Стоит ли говорить, что в России 15 баллов Трусова или Щербакова набирают одним элементом, правда, произвольной программы. В короткой все-таки пришлось бы сделать два прыжка.
Расширение географии
Скажем сразу: такие выступления нужны мировому фигурному катанию. Эквадорку провожали аплодисментами, которых не заслужила даже победительница первого дня. Фигурное катание — это не только Россия и Япония, и национальный снобизм по этому поводу должен выжигаться так же неумолимо, как горят якутские леса.
Куэва — настоящая эквадорка, не натурализованная, не тренирующаяся в Европе. Она вообще в ней никогда не была — это ее первый трансатлантический перелет. Ей 17 лет, она работает с эквадорским тренером Альберто Кольядо и учится кататься на единственной ледовой площадке в стране, которая открылась в Кито в 2018 году. В торговом центре среди других посетителей.
На Универсиаде в Красноярске главной звездой стал бразилец Лаэрте Руан де Оливейра де Лима, который набрал 12,41 балла в короткой программе, но ни разу не упал. Этот южноамериканец был смотрителем катка и после знакомства с будущей женой, которая показала ему мир фигурного катания на коньках, встал на коньки сам. И через полтора года показал такое. Бразильцы в хоккей, конечно, еще не научились играть, но это уже кое-что. А как там наша сборная по футболу?
Вторая часть балета
Ко всеобщему удовольствию, в пятницу вечером Куэва снова выйдет на лед с произвольной программой. Поболеть за Валю-героиню можно с 17:41 по московскому времени. Любопытно, что Куэва попала в одну разминку с андорркой Перейра и сингапуркой Онг, но также в эту компанию загремели литовка Ивановайте и британка Пригг. Так что не так уж Эквадор и далеко от стран, которые в фигурном катании имеют своих призеров чемпионата Европы и мира.
В короткой программе мужчин последнее место занял фигурист Дияб Альдармаки. Родился он, правда, в ОАЭ и иногда тренируется в Торонто, но в основном проживает в Абу-Даби. Эмиратец набрал 27,33 балла. Если кому интересно — русский финн Макар Сунцев — 10-й с 52,93 балла в 16 баллах от бронзы. А без наших доминируют и у мужчин, и у женщин японцы.