Щербакова провела крутую тренировку в Москве. Жаль, что все закончилось конфликтом с участием охраны
В московском «Манеже» проходит Moscow Urban Forum — стоящее событие, если хотите сходить куда-нибудь будним вечером или на выходных. Красивые декорации, все светится и мигает. Технологичненько, в общем. Правда, очереди. Но куда без них в обществе потребления? И в этой красоте олимпийская чемпионка Анна Щербакова в воскресенье должна была провести небольшую тренировку и автограф-сессию. Неделю назад здесь передавала всем знания Камила Валиева. Еще через неделю будет показывать класс Александра Трусова (ждем и Марка Кондратюка).
Щербакова собрала аншлаг
Анна показала себя настоящим профессионалом. Минуте на 10-й у нее начались проблемы с микрофоном, но она стойко выносила все тяготы и лишения тренировки. Умудряясь по ходу дела обыгрывать шипение гарнитуры веселыми фразами. Из Щербаковой получилась бы прекрасная ведущая «Ледникового периода» или другого шоу. Алине Загитовой стоит задуматься.
Микрофон Анне быстро заменили, и она могла показывать свою «мельницу» и шпагат без проволочек. Дети из зала (многие — явно фигуристки) просили больше подходов: чемпионка говорила — 20, они кричали — 30, потом 40. Аня со смехом говорила, что тренировка все-таки для всех желающих, поэтому изматывать здесь никого не будут. Но если есть силы, делайте и 40 подходов. Ощущение одновременного и синхронного исполнения упражнения в амфитеатре счастливыми людьми — непередаваемо.
Очередь за автографом
Потом была автограф-сессия, на которую дети бежали сломя голову — едва ли не в буквальном смысле. Последний раз такое сумасшествие фанатов я видел на Хабибе Нурмагомедове, когда толпа пустилась за ним по торговому центру (заодно хватая кроссовки в соседнем магазине). Здесь кроссовок никто не заимствовал, конечно, но организаторы удобный для всех формат придумать так и не смогли. Главная героиня ждала всех на импровизированном острове, вокруг которого текла настоящая вода. Дойти до нее можно было через мостик. Но вместо ускорения очереди волонтеры раз в пять минут просили публику сделать шаг назад. Зачем?
Вечерело и смеркалось, но не всем желающим достался автограф. Хотя Анна старалась изо всех сил и работала как машина. Расстроенные поклонники высказали недовольство организаторам и решили, что пойдут ловить кумира самостоятельно — у служебного входа. «Манеж» взяли в осаду со всех сторон несколько десятков человек.
Прессе тоже не повезло, но с чего ей в принципе должно везти? Щербакова в ответ на просьбы уделить пару минут сказала, что очень устала, и говорить отказалась. Но опять же к Анне вопросов нет. У нее этим летом крайне насыщенный график шоу и публичных акций, и в форме она себя успевает держать, так что никто не обижается. Наше дело — предложить, дело звезды — отказаться. У каждого своя работа.
Охрана устроила конфликт
Тем удивительнее и необъяснимее инцидент, который произошел в последние секунды пребывания фигуристки в центре Москвы. Охрана попыталась провернуть целую спецоперацию, чтобы не дать фанатам увидеть Щербакову. Сначала охранники говорили, что она уже уехала. Потом — что вышла через другой выход. В общем, расходитесь по домам, что тут непонятного?
Люди оказались скептиками и стоиками, так что ждали до конца. И увидели Щербакову воочию. Она действительно появилась из служебного выхода, как Валиева неделю назад. Тут надо упомянуть, что Камила успела и поговорить со СМИ, и пофотографироваться — то есть практика подобная существовала.
Дальше зрелище для центра Москвы случилось необычное. Миниатюрная олимпийская чемпионка шла в сопровождении пяти-шести охранников вдоль проезжей части улицы Моховой к Историческому музею. За ней на небольшом отдалении спешила процессия человек из 20-25, уже отчаявшихся получить автограф. Просто провожавших ту, ради которой все мы здесь сегодня собрались. И можно было уже начинать красивый репортаж про то, как у нас любят фигурное катание и Щербакову, что готовы часами караулить у дверей. Оставалось только видео добавить этой процессии на фоне улиц Москвы.
Но затем последовало необъяснимое в этой ситуации агрессивное поведение сопровождавших Щербакову. Рядом с Анной шла Юлия Дятлова — сотрудница агентства Марии Шашиной, которое работает с командой Тутберидзе. И ведь профессионально работает — на шоу весной забивались полные залы, на соревнованиях стойка Team Tutberidze с брендированной продукцией пользуется популярностью. Интересно, что на чемпионате России за этой стойкой я увидел как раз Юлию. Поговорили вроде весело, без конфликтов.
Но в ходе этой прогулки по Моховой Дятлова указала охранникам, что съемку необходимо прекратить. Отмечу: никаких вопросов, выкриков Щербаковой от толпы не было, да и Анна шла спокойно, не требуя очистить улицы от посторонних. Снимал видео, разумеется, не я один, а каждый второй. Ну интересно же, действительно: Щербакова, идущая вдоль журфака МГУ! Вдруг в метро вместе со всеми спустится? В сущности, тут не важно, журналисты рядом идут, гитаристы или машинисты. Сказала бы Аня: «Не снимайте, пожалуйста», — убрали бы телефоны. А так — после любого шоу и турнира в соцсетях полно видео с нашими селебрити. Это и есть популярность. Да и гулять по центру Москвы не запрещено.
Но секьюрити начали преграждать путь мне и другим людям, сопровождая свои действия лексиконом разборок из 90-х: «олень», «я здесь главный», «лошара» и все в таком роде. Если вы уже начали критиковать папарацци-писак, которые снимают любимых фигуристов, подумайте, так ли бы вам хотелось, чтобы проход по тротуарам в Москве был регламентирован? И ладно корреспондент «СЭ» — его не жалко. За компанию охранники, которые совсем не одно и то же, что полиция, и в принципе не имеют права на применение силы в отношении посторонних людей на улице, еще и воткнули в стену одну из девушек. Она тоже просто снимала происходящее.
В итоге Анна дошла до машины, болельщики помахали ей руками, она поблагодарила всех присутствовавших и уехала. Риторический вопрос: зачем было это шоу с охраной? Если бы мы молча прошли оставшиеся 70 метров до такси, мир бы рухнул?
Через неделю в «Манеже» будет выступать Александра Трусова. Хорошо бы там обойтись без рукоприкладства.