Гонорары Медведевой и песни Билана. Из-за чего повздорили Рудковская и Авербух
На рынке шоу тесно.
Не сказать, чтобы раньше Яна Рудковская и Илья Авербух были друзьями не разлей вода. Жена Евгения Плющенко периодически припоминала серебряному призеру Солт-Лейк-Сити критику времен Сочи-2014, когда не всем понравилось, что Плющенко не вышел на соревнования мужчин. Да и сам спортсмен утверждал, что именно Авербух помешал ему поехать в тур после Олимпиады.
Впоследствии два продюсера стали главными соперниками на рынке шоу. Кстати, в отношении к Татьяне Навке, еще одному заметному игроку, Рудковская всегда признавалась в уважении. На рынке шоу сейчас становится все теснее — свой «Горячий лед» запускает Елизавета Туктамышева, через пару недель во Владимирской области состоится шоу Ирины Слуцкой с участием той же Туктамышевой и Алины Загитовой, каждый сезон свое шоу теперь показывает Этери Тутберидзе, и у него однозначно есть перспективы роста.
2020 год начался с того, что ряд СМИ почему-то неверно интерпретировал слова Авербуха о том, что средний гонорар спортсмена на шоу за выход на лед составляет около 150 тысяч рублей. Из этого будто автоматически был сделан вывод, что такие же деньги получает Евгения Медведева за выступление в «Волшебнике страны Оз».
Яна Рудковская раскритиковала такие расценки: «По три шоу в день девочка катала, а это очень тяжело. Мог бы, конечно, Илюша и накинуть спортсменам такого уровня за уникальный КПД!» — написала она в своем Telegram-канале.
Авербуху пришлось уточнять, что гонорар Медведевой выше, а он имел в виду завершивших карьеру спортсменов. Тема заработков российских фигуристов вообще была довольно популярной на каникулах: так, в соцсетях активно обсуждали информацию о гонораре Загитовой, который в разы превышал вышеупомянутую сумму и составлял около 600 тысяч рублей. Это, разумеется, неофициальные данные «АиФ».
Скоммуниздил песню и в кусты
Дальше — больше. Деньги Медведевой оказались не главным поводом для расстройства. Оказывается, в другом своем шоу, «15 лет успеха», Авербух использовал фонограмму песни Димы Билана «Держи», права на которую принадлежат певцу и его продюсеру Яне Рудковской. По крайней мере, так считает сама Рудковская, по словам которой фигурист песню «скоммуниздил и в кусты»:
— Я Вам это не прощаю, знайте!!! Штраф, говорят, за такое безобразие до 5 миллионов рублей, увы... Мы больше месяца ждали от Вас извинения, но оно так и не последовало! Вы — человек, видимо, очень богатый, Вам проще заплатить, чем извиниться перед правообладателями. Мы в принципе не против. Как говорится, лишняя копеечка никому не помешает, — продолжила Telegram-атаку Рудковская.
Авербух наносит ответный удар
У Ильи — своя правда. Он заплатил автору текста и музыки к песне Денису Ковальскому, а также уточнил юридическую сторону вопроса:
— Право на публичное исполнение фонограмм было получено нами в рамках подписанного договора со «Всероссийской организацией интеллектуальной собственности». Насколько мне известно, Первый канал осуществил телевизионный показ шоу на основании лицензионного договора с вышеуказанным учреждением. Мы действовали исключительно в рамках законодательства РФ, — заявил Авербух РИА «Новости».
Очисткой музыкальных прав, то есть ведением переговоров об использовании музыкальной композиции, занималась организация РАО «Российское авторское общество». Но дело в том, что в шоу Авербуха звучала не первозданная песня, а ее фонограмма, что не понравилось Рудковской:
— Но трек был изменен. А лицензию на изменения трека у нас никто не брал. Композитор песни Денис Ковальский тоже был удивлен новому — весьма странно сделанному на коленке — «Держи». Несмотря на то, что правообладателями трека являемся мы с Димой, Денис тоже очень расстроился. То, что Илья Авербух самовольно взял и исковеркал нашу песню, является нарушением авторского права. Более того, ему грозят большие штрафы. Мы его предупредили об этом, но он все равно сделал свою, одному ему понятную версию песни Димы, не имея никакого на это права, — рассказала Рудковская.
Судя по всему, скоро стороны могут встретиться на очень звездном суде. Сами Авербух, Рудковская или Билан туда вряд ли пойдут, но вердикт будет весьма важный и прецедентный.