Елизавета Туктамышева: императрица возвращается?
Наконец-то на долгом пути разочарований, неудач и преодолений Елизаветы Туктамышевой загорелся яркий победный свет – она стала лучшей в соревнований одиночниц на канадском этапе "Гран-при" после двух побед на челленджерах.
Девятый сезон и второе возвращение
Туктамышева с учетом выступлений на юниорском уровне проводит свой девятый сезон и во второй раз в карьере возвращается в элиту. При том, что в сезоне 2014/2015 это все-таки было сделать попроще. Во-первых, потому что сама Лиза была младше на четыре года - не большой промежуток времени для обычной девушки, но вмещающий целую спортивную карьеру фигуристки.
Во-вторых, мотивация была гораздо сильнее, доказать, что ее одну из главных надежд Сочи списали абсолютно зря, плюс больших взрослых титулов у фигуристки помимо чемпионки страны на тот момент не было. А где и как найти мотивацию, если второй в карьере не попадаешь на Олимпийские игры, появляются юные девочки, которые уже делают четверные, все внимание сосредоточено на противостоянии Алины Загитовой и Евгении Медведевой, а у самой мало что получается?
Сюрприз в конце сезона
Туктамышева удивила еще 22 мая, выложив в инстаграме видео исполненного ею тройного акселя с подписью "Я наконец-то сделала тройной аксель, но олимпийский сезон уже завершен".
Что было очень добрым знаком: значит фигуристка действительно не отчаялась, а тренировалась с возможностью уставать больше обычного из-за отсутствия важных и ответственных соревнований, как и рассказывала в интервью "СЭ" в конце января.
Однако в ее настоящее возвращение верилось с трудом – ведь сколько было моментов за эти годы, когда казалось, что еще чуть-чуть и к Елизавете вернется ее лучшая форма.
Несбывшиеся надежды
Перед сезоном 2015/2016 Алексей Мишин не сомневался, что для Туктамышевой реально исполнять три тройных акселя в двух программах, что сделало бы ее абсолютно недосягаемой. А вместо этого, по словам профессора, "мы с трудом могли сделать тройной риттебергер или сальхов". В итоге прощание со сборной на три сезона, пьедестал Гран-при за счастье и бесконечный творческий поиск.
Сначала попытка уйти в мрачную сторону – но постановки "Кармина Бурана" и "Пер Гюнт" не оказались для Елизаветы такими удачными как чемпионские любимые "Болеро" и "Восток". Туктамышева искала себя в образе Клеопатры, цыганских мотивах, ставила новые программы, но потом возвращалась к старым. Однако все это было не то. А вот постановки этого сезона в качественном техническом обрамлении получились яркими и подходящими фигуристке. Как рассказывала Елизавета, это удалось благодаря тому, что она отнеслась к процессу проще обычного.
Судейский барьер
Однако даже при наличии тройного акселя, безукоризненных прыжков и ярких зажигательных программам Туктамышева победила в Канаде вопреки. "Туктамышевой судьи поставили минус балл за чистейший аксель в 3,5 оборота. Они просто воры!", - прокомментировала Татьяна Тарасова судейство в короткой программе.
И этим самым "воры" впору охарактеризовать и оценки Елизаветы за компоненты. Да, если сравнить ее постановки с программами той же Алины Загитовой, то связующих элементов (транзишенов) действительно меньше. Но это лишь один критерий! Разве по презентации и интерпретации музыки в той же короткой программе наша фигуристка была всего лишь третьей? "Опять между техникой и компонентами 10 баллов", - грустно сказала Мишину Елизавета после объявления оценок. И если судейство Туктамышевой не изменится, то может стать серьезным барьером для ее полноценного возвращения.