Максим Ковтун: "Слишком велика была ответственность"
Российский фигурист Максим Ковтун, ставший 17-м по итогам чемпионата мира в канадском Лондоне, признался, что ему не хватает психологической уверенности, передает спецкор "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ.
- Какие выводы вы для себя сделали в Лондоне?
- Что нужно больше кататься, лучше готовиться, всего делать больше. И лучше.
- Татьяна Тарасова призналась, что не знает, было ли правильным решение не посылать вас на юниорский чемпионат мира. А что вы сами думаете по этому поводу?
- Юниорское первенство, конечно же, гораздо легче взрослого. Мы много разговаривали на эту тему с Еленой Германовной (Буяновой. – Прим. Е.В.). Она как тренер прошла очень много юниорских чемпионатов. И просто перечислила мне имена тех, кто там побеждал. Оказалось, что я почти никого не знаю – как чемпионов. А тренер спросила: "Ну и зачем тебе это? Даже если ты эти соревнования выиграешь?"
- Для большей психологической уверенности на соревнованиях они могли бы оказаться кстати.
- Если я буду уверен в элементах и в том, что мне хватит физических сил докатать программу в любую погоду, в любой стране, при любых зрителях и в любом состоянии, тогда и с психологической уверенностью будет все в порядке. Сейчас этого еще нет. Приходится каждый раз себя настраивать, как на последний бой. Сделать или умереть. Хотя, наверное, хорошо, что я прохожу все это достаточно рано. В нашем виде спорта чем раньше, тем лучше.
- В Лондоне, получается, вы не были уверены в себе даже в короткой программе?
- С тем, чтобы ее "доехать", никаких проблем я не испытывал. Дело было совершенно в другом. В давлении, ответственности. Я просто не сумел со всем этим справиться. Слишком велика ответственность: всего три прыжка - и никакого права на ошибку.