Максим Траньков: "Сказал Тане: фильм "Черный лебедь" – это про тебя"
Серебряные призеры чемпионата мира-2011 в Москве Татьяна Волосожар/Максим Траньков на заключительных контрольных прокатах сборной России в Москве и Балашихе показали публике свои новые программы – короткую (на музыку одной из композиций Evanescence и произвольную (саундтрек к фильму "Черный лебедь").
- В заключительный день прокатов нам немного не повезло – из Новогорска до Балашихи мы добирались три с половиной часа, да и автобус был не самым удобным, - прокомментировал дебютный показ произвольной Максим Траньков. - Выходить на произвольную программу после такого было, конечно, тяжеловато. Ощущение, как после перелета. Подумывали даже поменять планы и катать показательный номер. Но поскольку мы очень настраивались именно на произвольную программу, обещали ее зрителям, поэтому решили с Таней потерпеть. Откатали для сложившейся ситуации неплохо. Ошибок, конечно, сделали много, катались не торопясь, опаздывали в музыку, так что в концовке недоделали совместное вращение, чтобы закончить вовремя. Но есть тут и свой плюс – если мы смогли прокатать произвольную программу в таком состоянии, в такой степени усталости практически без серьезных срывов, то когда будем готовы хорошо, сможем кататься гораздо лучше.
- Кто выбрал тему "Черного лебедя"?
- Это не классика, а именно саундтрек. Я первый посмотрел этот фильм в кинотеатре, и музыкальная тема мне сразу понравилась – там очень удачная обработка Чайковского. Нашел музыку в интернете, записал на диск. Мы слушали ее на льду, и всем нравилось. Потом приехали в Америку к Николаю Морозову, рассказали ему эту идею, и он одобрил. Сказал: да, музыка очень хорошая, я уже поставил на нее показательный номер Микки Андо. Так что он ее прочувствовал к тому моменту, потому дело сразу заспорилось. Но, безусловно, еще много над чем нужно поработать. У Николая много замечаний, он некоторые моменты хочет переделать.
- И что вам ближе – тема белого лебедя или черного?
- Знаете, во время просмотра фильма я обратил внимание на образ героини еще и потому, что эта девушка – это просто Таня на льду. В прошлом году, когда мы встали в пару, хореографы тоже хотели, чтобы она была более демонической. А она очень мягко и пластично все делала. Помню, я сразу пришел и сказал Тане: тебе обязательно надо посмотреть – это прямо про тебя.
- Героиня фильма решила проблему "демонизации" крайне неудачно.
- Ну, у нас все не так запущено (смеется).
- Короткая у вас совсем в другом стиле – хип-хоп.
- Да. В нашей постановке участвовал очень известный в Штатах хореограф Джэрмейн Браун. Он делает хореографию в клипах многих мировых звезд. Также он работал в прошлом году с Флораном Амодио и делал хореографию к программе "Лебедь" Дайсуке Такахаси. Этот специалист очень нам помог, мы брали у него индивидуальные уроки. Не только с движениями – он учил нас, как нужно смотреть, как правильно преподносить эту музыку с эмоциональной точки зрения. Жаль, что времени было мало, а в России это направление не развито.
В целом мы стараемся, чтобы все наши программы были разными. К сожалению, наш совместный путь в спорте будет очень коротким, так что хочется попробовать как можно больше, нагнать то, чего не успели с другими партнерами.
- Чьей идеей было взять для короткой программы Evanescence?
- Во время выступления в шоу Art on Ice в Швейцарии мы услышали репетицию симфонического оркестра для номера Стефана Ламбьеля – он катался под живое исполнение Кэтрин Дженкинс. И во время одной из наших тренировок оркестр репетировал, играя одну музыкальную тему. И нас поразило, как выразительно она звучит без слов. Потом мы долго ломали голову над короткой программой, никак не могли решить. И в какой-то момент я вспомнил про ту самую музыку, дал ее Николаю и он сразу одобрил. (Екатерина КУЛИНИЧЕВА)