14 февраля 2013, 00:01

Особенности лонгборда

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Однажды простому калифорнийскому серферу Тому Симсу надоело ходить пешком от дома до пляжа. Он взял несколько фанерных планок, старые водные лыжи и соорудил новое средство передвижения, которое назвал лонгбордом. Поначалу изобретение было не ахти, но потом к нему придумали полиуретановые колеса, а в конструкцию снаряда добавили деревянные вставки на тэйле. Лонгборд стал более удобным для катания и его начали продвигать в массы.

Все это происходило в шестидесятых годах прошлого столетия, то есть значительно раньше, чем стали появляться первые скейтборды. Поэтому классический лонгборд не похож на скейт ни в каком виде (ходовые характеристики, техника катания и т.д.) Столь существенная разница вызвана не только размером, но также колесной базой, шириной подвески и конструктивными особенностями деки.

Тем не менее, кататься на лонгборде значительно проще. Следует также учитывать, что перед ним стоят совершенно иные цели. Задача лонгборда – обеспечить полноценный серфинг на асфальте, когда отсутствуют океанские волны и сам океан. Поэтому динамика и техника лонгбординга ничем не отличаются от обычного океанского серфинга.

Традиционный короткий скейтборд малопригоден для такого рода катания – сказывается жесткая подвеска, маленькие колеса и несгибаемая дека. Другое дело – лонгборд. Он обеспечивает практически идеальное катание, а не топтание в пределах скейтпарка. На лонгборде можно легко нестись по прямой, обгоняя пешеходов, велосипедистов и даже некоторые автомобили.

На лонгборде можно выписывать четкие дуги карвинга, только в отличие от сноубординга для этого не нужны горы. Можно делать мануалы (ставить на задние или передние колеса), выполнять эффектные кросс-степы или гонять слалом, разгоняясь до скорости 100 км/ч и совершая головокружительные спуски под уклон (даунхилл).

24-летний южноафриканский лонгбордер Десио Лоуренсо (Decio Lourenco) разогнался на одной из автострад Кейптауна до скорости 110 км/ч. Полиция засекла экстремала и теперь он может угодить за решетку. Действующее муниципальное законодательство запрещает катание на досках по общественным дорогам. Тем более по автострадам с ограничением скорости до 60 км/ч.

Из-за особенностей рельефа многие улицы Кейптауна имеют крутой уклон. Автострада Клуф-Нек (Kloof Nek), по которой двигался Лоуренсо, считается самой крутой в городе. Нарушитель следил за своей скоростью – он разместил на щиколотке специальный GPS-датчик. Головокружительный заезд снимал из автомобиля друг экстремала.

По материалам x-sport.info

Olimpbet awards

Новости