5 августа 2010, 00:28

Меня зовут "Доктор опасность"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Американскому журналисту Бобу Арно уже за 60, и всю жизнь он провел в горячих точках - как военный корреспондент и врач. Сейчас Арно ведет собственную программу на канале Extreme Sports Channel "Доктор опасность" - съемочная группа Боба посещает самые опасные места земного шара. Помимо прочего, Боб увлекается чуть ли не десятком экстремальных видов спорта. Читайте интервью с этим неординарным человеком.

- За длинную карьеру вам пришлось побывать физиотерапевтом Олимпийской сборной, корреспондентом в горячих точках, также вы - успешный писатель. Как вышло, что вы стали "Доктором опасность"?

- "Опасность" - буквально мое второе имя с самого детства. Помню, как в три года я из любопытства вскарабкался на огромный отцовский рабочий стол, хватаясь за ящики, один из которых в итоге рухнул прямо на меня... Какова была моя реакция? У прибежавших на шум родителей я спросил, можно ли мне попытаться еще раз. Это называется ген искателя приключений на свою голову, серьезно - это открытие Национального института здоровья в Вашингтоне.

Еще одна причина, по которой я стремлюсь в гущу не самых безопасных событий – возможность помочь людям, которые оказались там не по своей воле. Об этом, к примеру, серии нашей программы, которые были сняты в Сомали. Чтобы провести съемки без потерь, нам пришлось нанять около 150 человек охраны – просто чтобы иметь возможность передвигаться по стране. Сколько мы прожили бы там без них? Секунд 45.

- А как из телекорреспондента вы стали ведущим собственной программы на Extreme Sports Channel?

- Полагаю, у меня просто не было выбора. За свою карьеру я посетил столько горячих точек, что это просто вошло в привычку. Выброс адреналина в кровь – это ведь мощнейший наркотик. Я всегда был на передовой в ходе освещения военных действий в Ираке, так что, когда ситуация там стабилизировалась, я понял, что мне остро не хватает этого наркотика... А в своей передаче я, к тому же, сам могу выбирать, в какие передряги попадать. И пользы от меня на посту Доктора опасность больше, чем от простого журналиста.

- Самое опасное место, которое вам довелось посетить?

- Ирак. В общей сложности я принял участие в 38 боевых операциях. В последней, так вышло, я оказался в зоне военных действий один, с двумя автоматами МР5К. Абсолютное безумие, чем все закончится – сказать было невозможно. Про Афганистан тоже есть что вспомнить. Во время съемок там наш вертолет дважды был атакован ракетами "земля-воздух".

- Чего ожидать зрителям программы "Доктор опасность"? Какие сюрпризы вы им приготовили?

- Могу гарантировать приключения, от которых челюсти будут падать на пол и по коже забегают мурашки! Заочно зритель, наверное, думает, что Сомали – небезопасное место. Но вы и представить себе не можете, насколько это дикий край. У них даже нет здания аэропорта – они просто швыряют ваш багаж на взлетную полосу. Это просто черная дыра, "белым людям" туда нет хода. Если бы не охрана в 150 человек, мы бы и минуты там не протянули.

- Самая страшная и самая забавная ситуация?

- Страшней всего было, когда у моего самолета взорвался двигатель, до посадочной полосы оставалось 110 км, а видимость из-за густого тумана была нулевой... Самолет ужасно трясло, и он стремительно снижался. Я, честно говоря, не думал, что смогу его посадить, но обучили меня на славу, так что как-то на автомате все же приземлился. А забавных, честно говоря, даже не могу вспомнить. Уверен, что они были, но затерлись под ворохом более ужасных моментов.

- Вам доводилось водить какой-то экстремальный транспорт?

- Во время иракского вторжения я передвигался на военном бронированном джипе – "Хаммере" (так называемом HMMWV или Humvee) с приборами ночного видения. Так как никакого уличного освещения там естественно не было, приходилось ориентироваться только по этим приборам, несколько раз вылетал с дороги, пока не привык. В Афганистане был за рулем Buffalo – это огромная бронированная махина, которую пускают вперед по маршруту следования войск в целях очистки маршрута от самодельных взрывных устройств. У меня самого в арсенале есть гоночный мотоцикл Ducati 1098, автомобиль BMW HP 2 (на нем мы передвигались во время съемок в Южной Африке) и довольно шустрый самолетик.

- Как вам удается сохранить такую отличную форму – ведь вам уже за 60!

- Летом я устраиваю веломарафоны – 160 км каждые выходные. Не меньше 90 минут на беговой дорожке каждый день, тяжести поднимаю. Зимой очень люблю лыжное двоеборье и горные лыжи. Кстати давно преклоняюсь перед русскими лыжниками – отличная школа, вот бы сними потренироваться!

- А как насчет экстремальных видов спорта?

- Обожаю! Особенно гонки на каяках (с порогами пятого уровня), кайтсерфинг, прыжки с парашютом, пилотирование реактивного самолета, мотогонки на 800 км, хели-ски и еще кучу всего.

- За свою насыщенную жизнь вы еще чего-то не попробовали, но хотели бы?

- Прыжок с парашютом с высоты ближнего космического пространства – моя мечта.

- Вам довелось бывать в России? Что вы знаете о ней?

- Да, много раз был у вас, и мне очень понравилось! Не буду оригинален, но все же русские девушки - самые красивые. И вообще вашему народу присущи отвага и бесстрашие, что очень близко духу нашего шоу "Доктор опасность". И ваши лидеры – Владимир Путин и Дмитрий Медведев – в отличной физической форме, катаются на лыжах… Вот бы как-нибудь покататься с ними! Думаю, один из наших будущих сезонов, стоит снять в зимней России – вот это будет экстрим!

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости