Квадроцикл - игрушка или средство передвижения?
На квадроцикле можно съездить за пивом на даче, поучаствовать в фан-соревнованиях, погонять по буеракам и… отправиться в путешествие. За четыре дня путешествия по Гуамскому ущелью райдеры наездили на квадриках более 300 км, несколько раз переворачивались, но отделались лишь легким растяжением мышц…
***
Рассказывает Евгения Любимова.
На чем только не путешествуют по горам: на автомобилях, мотоциклах и велосипедах, на своих двоих или чужих четверых… А вот клуб "Партизан-экстрим" организовал путешествие на ATV. Приняли в них участие и мы с Grizzly…
Позади почти полторы тысячи километров, впереди плато Лагонаки и четыре дня четырехколесной свободы. Мы в нашем базовом лагере в поселке Гуамка, расположенном в Республике Адыгея. Понять, что это база, легко – вся территория усеяна квадроциклами. Они представлены известными брендами ("китайцев" и иже с ними не было), и большинство – топовые, самые мощные модели.
ВПЕРЕД И ВВЕРХ
Для начала "партизановцы" предложили довольно короткий маршрут, чтобы в дальнейшем избежать эвакуационно-спасательных работ из дальних ущелий и с козьих троп. Но состав участников оказался достаточно сильным, аутсайдеров не было.
Горные дороги для равнинного человека весьма специфичны. Основа их – камни разной формы и размеров. В пологих местах и между седловинами эти дороги заполняются стекающей сверху жидкой грязью, состоящей из перегноя растительности. Плюс ко всему многочисленные лесовозы очень разбивают эти дороги. Особенно неприятно, что под грязью или в лужах не видно камней. Сосчитать сложно, сколько раз легкосплавная защита на моем квадрике отрабатывала свой хлеб. Броды при кажущейся небольшой глубине также весьма коварны: сильное течение меняет намеченную траекторию движения и запросто сажает ATV на камень. К тому же холодная вода да под таким напором очень способствует появлению эмульсии в агрегатах.
И МОЖНО СВЕРНУТЬ
Я ехала на стандартных 25-х колесах, а у большинства - покрышки, а значит, и дорожный просвет был повыше. Но тут, на мой взгляд, палка о двух концах: повышаем просвет – значит, увеличиваем центр тяжести. А в горах, где крены порой достигают критических величин, лучше шкрябать защитой по камням, чем кувыркаться вниз. Один из "гризликов" все-таки показал нам, что такое "кувыркаться".
На очень крутом подъеме незаметный под травой камень, попавший под переднее колесо, привел к перевороту. Пилот успел катапультироваться, а квадрик, как колобок, начал свой путь вниз. По пути с багажников отскакивали канистры, сумки с вещами... Зрелище, достойное фильма-боевика. На удивление, все закончилось лишь погнутыми решетками багажника и несерьезными трещинами пластика. Таких множественных переворотов больше не было, но еще несколько человек поймали ямы в траве, исполнив "полеты шмеля". Но и тут все обошлось, а самыми серьезными травмами были растяжения связок. Так что доктор, входивший в команду, остался без работы.
ПРИШЕЛ ТЯГАЧ
Каких-либо технических проблем во время путешествия с нашими мотовездеходами не приключалось. Главное, с чем пришлось повозиться, – это с проколотыми колесами. Причем в один из дней даже прибегли к методу частичной погрузки.
За четыре дня путешествия мы накатали чуть больше трехсот километров пробега. Километров непростых – местами за сложность их можно смело умножать на три. Кто-то спросит: а как выбирали маршрут? Ведь наверх идет множество тупиковых лесовозных дорожек. Маршрутом поделился местный офф-роуд клуб "Степной ветер", так что нам почти удалось избежать слепого тыканья наудачу. Хотя кое-где тяжелая техника внесла коррективы. В одном месте лесовозы разломали мост, а в других путали нас различными "своротками", на которых, чтобы развернуть квадрик, его приходилось откренивать парочкой человек.
ВЫШЕ РАДУГИ
В тех краях, но уже внизу, есть заповедное Гуамское ущелье, по которому больше ста лет назад проложили узкоколейную железную дорогу. Ее основным предназначением было вывозить лес в Апшеронск. Дорога идет по вырубленной в скалах полке, а внизу бурлит река. Есть легенда, что где-то здесь припрятано золото генерала Колчака.
Несмотря на то, что максимальная точка наших путешествий немного недотягивала до 2000 м, ощутить на себе все особенности высоты удалось в полной мере. Внизу, в долине, мы ходили в футболках, а наверху требовались куртки. В один из дней нас поливал дождь со снегом. А какой ветер гуляет по хребтам – вспоминать холодно! Но, как известно, нет плохой погоды, есть плохая одежда. И если правильно экипироваться, то ничто не отвлекает от красивейших видов. Посмотришь направо - и видишь далекие снеговые поля, слева – переход леса в зону альпийских лугов, ущелья и скалы. А в один из дней под нами играла всеми цветами радуга…
По материалам Club 4x4.ru
Полный вариант текста и фото можно посмотреть здесь