Леша Лапин – скейтбордер с фотоаппаратом
Скоро начнет свою работу первая выставка скейт-фотографа Леши Лапина под названием "10 000 километров". Воспользовавшись этим информационным поводом, мы решили узнать, с чего все началось и почему журналист так и не стал акулой пера, сделав выбор в пользу искусства фотографии.
- Представься, расскажи, кто ты такой, чем занимаешься?
- Меня зовут Леша Лапин, мне 30 лет, я занимаюсь тем, что фотографирую скейтики…
- А чем ты занимался до того, как начал фотографировать скейтики?
- Писал о скейтиках в разные журналы и на сайты.
- Ты продолжаешь сейчас писать?
- Теперь пишу иногда, стал писать гораздо реже по сравнению с тем, что делал раньше. Но иногда бывает, что и сейчас что-нибудь напишу.
- То есть сейчас ты больше фотографируешь?
- Да, больше стал фотографировать, потому что понял, что писать - это не совсем то, что мне нравится. Писать для меня достаточно проблематично, потому что я не испытываю какого-то большого удовольствия, когда нахожусь в процессе написания статьи, делаю это достаточно медленно, снимать мне больше нравится. Нравится возиться с фотографиями, обрабатывать их, мне это больше подходит. Я закончил журфак МГУ по специальности газетная журналистика, должен был стать крутым газетным журналистом, папарацци…
- Как у тебя появилась любовь к фотографии?
- Моя любовь к фотографии началась с моей любви к скейтбордингу. В этом году исполняется 10 лет моей скейтбордической карьере, если можно так сказать. Что-то начало получаться, я был очень доволен, было интересно. Я думал о карьере профессионального скейтбордиста, о том, что, может быть, стоит найти спонсоров...
Но потом, к сожалению, через несколько лет прогресс постепенно начал сходить на нет. И спустя, вероятно, лет пять я понял, что стать профессиональным скейтером мне уже никогда не удастся. Но страсть к скейтбордингу и интерес к этому виду экстремального спорта у меня не пропал, а стал еще сильнее! И я начал думать, в качестве кого я могу реализоваться в этом виде экстрима, но, естественно, не как профессиональный спортсмен. К тому моменту я долгое время писал статьи о скейтбординге (учился на журфаке и совмещал таким образом приятное с полезным). Еще тогда возник проект с Елисеем Гладниковым под названием Skateboarding.ru, который мы взялись вместе делать и делали на протяжении нескольких лет. В рамках этого проекта нам нужны были какие-то фотографии, потому что сайт развивался динамично; мы придумывали всякие новые рубрики, какие-то статьи писали, в общем, фотографии постоянно были нужны. И я подумал, что, может, попробовать снимать самому? И купил свою первую цифромыльницу.
- И что это было?
- У меня была очень крутая цифромыльница Nikon... Я уже не помню, как она называлась (из какой-то серии CoolPix, эта модель уже не выпускается). У нее был крутой жидкокристаллический экранчик, который можно было отодвинуть и развернуть. Ну, собственно говоря, сейчас идет возвращение в эти технологии - даже профессиональные камеры начали делать выдвижные экраны, поворачивающиеся, с возможностью просмотра в реальном времени процесса того, что ты снимаешь.
И у меня была такая допотопная мыльница без сменной оптики, без объективов - даже вспышка была встроенная. Думал, что я очень крутой фотограф и мне больше ничего не надо. Снимал - моя первая публикация в журнале вышла как раз именно с этой мыльницей, но это были ужасные фотографии (сейчас я понимаю, что это был полный провал). Поэтому господа фотографы, которые к тому времени уже были профессионалами своего дела, жестко прошлись по моим первым картинкам - меня тогда это очень сильно расстроило.
Но надо отдать должное, фотографии действительно были отвратительными (Гена Какуша в скейтпарке "Адреналин" с такими грязными бликами в виде больших кружков). Гена, делающий 50-50 по рейлу, чуть ли не с красными глазами в раскоряченной позе, с пересвеченными ногами... Но в то же время у меня была одна хорошая фотография, снятая на мыльницу, - frontside flip Саши Тушева, который он делал с "Гвоздя". В принципе, она была достаточно неплохой, ее даже опубликовали в нескольких изданиях, в том числе и зарубежных. Так что можно снимать и без наличия суперпрофессиональной мегатехники, главное - знания и понимание процесса того, что ты делаешь. В принципе, можно даже на карманную мыльницу сделать хорошую фотографию…
- Какой фотоаппарат ты купил потом?
- Это было, наверное, в 2004 или 2005 году, когда появились доступные цифровые камеры по более-менее доступной цене, с неплохим разрешением в 6 мегапикселей, 8 мегапикселей, которые можно было купить за 1000-1500 долларов. У меня был какой-то Nikon D70 (не помню уже, как точно называлась та модель).
- Почему ты остановился на Nikon?
- Это была просто воля случая, потому что моя первая мыльница была Nikon и, в общем-то, мне не хотелось переучиваться и заморачиваться с настройками. Плюс Nikon была первой компанией, которая выпустила дешевую цифрозеркалку для широкого круга пользователей, чуть-чуть быстрее, чем Canon. Поэтому у меня не было других вариантов. Но на самом деле камера была хорошая (могу сказать по секрету, что на нее до последнего времени снимал Женя Бобков, буквально месяц назад он сменил наконец-таки свой инструмент на что-то более серьезное).
- Ты когда-нибудь учился фотографии?
- На самом деле толком фотографии не учился никогда. Прочитал какие-то базовые книжки, которые, в принципе, доступны всем желающим и продаются в любом фотографическом магазине. Наверное, все начинающие фотографы, которые начали снимать лет пять назад, их прочитали. То есть ничего особенного. Немножко - в течение двух или трех месяцев - ходил на курсы в Академию фотографии, которая находится на станции метро "Аэропорт" в Научно-исследовательском кинофотоинституте. Но, скажу честно, ничему особенному меня там не научили, ничего нового я там не узнал. В общем-то, я бы, конечно, с удовольствием поучился где-нибудь еще, но пока не получается.
- Расскажи о предстоящей выставке, какова ее предыстория?
- Российский офис Element предложил мне сделать выставку, посвященную моему летнему путешествию с десятью скейтерами со всего мира из Москвы до Гонконга на поездах. Но, собственно говоря, об этих приключениях уже было достаточно много где сказано и написано. В числе участников был один райдер команды Element Europe, довольно известный прорайдер Майкл Макродт (Michael Makrodt), у которого даже есть своя промодель в Европе, - он был наиболее активным райдером тура. Благодаря этому Element решил поддержать выставку, которая пройдет уже очень скоро (11, 12, 13 декабря) в галерее "Мел". Скажу, что там будет 25 работ, половина из них – цифровые. В основном все, кроме одного фото, будут напечатаны размером 75 х 50. Будут портреты и лайфстайл, снятые на камеру Hasselblad, размером 30 х 30.
- Что-нибудь пожелаешь начинающим фотографам?
- Пожелаю начинающим фотографам очень серьезно думать головой, прежде чем нажимать на спусковую кнопку. Не спешить, не гнаться за какими-то навороченными супердорогими гаджетами - хорошую скейтборд-фотографию можно сделать на самую простую камеру без всякого дополнительного света. Надо думать, учить азы фотографии, это тоже может пригодиться, стараться творчески подходить к поставленной задаче. Не копировать чужой общепризнанный фотографический стиль, а думать о чем-то своем; пытаться как-то креативно подходить к съемке. Но при этом не забывать, что скейтбординг - это свой специфический жанр, в нем существуют свои основы, которые желательно не нарушать, но при этом стоит быть достаточно гибким и творческим.
О БУДУЩЕЙ ВЫСТАВКЕ АЛЕКСЕЯ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
По материалам skateboarding.ru
Полную версию материала и фото можно посмотреть здесь