22 июня 2011, 14:22

Как стать фотографом-скалолазом

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

На скалах Ястребиного озера под Петербургом прошел курс "скалолазание" школы аутдор-фотографии OnSight.

Рассказывает Анна Столбова.

Полная автономность лагеря OnSight в первые дни пребывания на скалах, когда лес и скалы принадлежали только нам, сплотили команду и заставили всех работать в унисон.

Инструкторы - Костя Воробьев (1 р. по альпинизму, альпклуб "Барс") и Дима Чугунов (КМС по альпинизму, клуб "Горняк") стали полноправными соавторами курса фотографа Антона Педько, точно понимая, что именно требуется преподавателю для обучения.

Погода позволила вдоволь полазать (из семи слушателей курса четверо были абсолютными новичками в скалолазании), и та же погода, зарядив непрекращающийся дождь в последние два дня, дала возможность поработать с отснятым материалом.

Почетной гостьей и помощницей стала Таня Парфишина, не поленившаяся после "Ладоги-Трофи" заехать в опустевший мокрый лес погостить. Занятие по обработке фотографий и вручение сертификатов перенесли в Петербург.

О работе курса. Обучение продолжалось пять дней. Первый после приезда невероятно жаркий день был посвящен теоретическим занятиям по композиции, основам безопасности, базовым навыкам работы со снаряжением и лазанию на Змеиных скалах.

Результатом дня стал разбор фотографий с точки зрения композиции. "Где рука? Где ноги?" - постоянно вопрошал Антон, в связи с чем мне вспомнилась цитата моего преподавателя в Академии художеств: "Руки и ноги рисовать трудно. Если видите на картине - руки в карманах, ноги в траве, значит - неопытный художник рисовал".

На второй день руки и ноги дисциплинировано появились в кадре, но участникам предстояла сложная задача - вывеситься и снимать со стены. Отдаю должное решительности команды, которая вдумчиво и спокойно отнеслась к этой науке и во второй половине дня уже смело спускалась дюльфером, перестегивалась на самостраховку и снимала процесс обучения.

На следующий день команда перебралась на Парнас, решив, что раз скалолазание, то давайте по серьезному: вывесив четыре веревки в 9.30 утра, когда массив был еще абсолютно пустым, закончили в обед при большом стечении народа, который готовился к соревнованиям на приз памяти Андрея Натадзе (отснятый нашей командой на следующий день "от" и "до").

Когда группа взмолилась о пощаде и попросила ненадолго вернуться в лагерь, Антон сказал: "Вот, вот самый главный результат: теперь вы понимаете, насколько тяжела работа репортера!" Результатом дня стал просмотр подборок каждого из участников. Репортаж действительно оказался трудным жанром: не всем одинаково удалось передать суть события от начала до конца, с деталями, эмоциями, логическим завершением.

Я пожалела, что не привезла на скалы номера журнала "Русский репортер" - вот уж чьей редакции удается делать высококлассные репортажи. Но мы с Антоном нашли общих знакомых в издании и решили осенью сделать городские мастер-классы по репортажу с авторами "РР".

Обсудив в разборе дня достоинства и недостатки своих работ, половину дня следующего команда посвятила тому, что поставила такую же задачу - снять репортаж, правда уже видео, перед командой НТВ. Оператор НТВ Сергей Ищенко моментально включился в процесс, надев скалолазную систему, почувствовал себя в безопасности и был официально признан первым выпускником несуществующей пока школы аутдор-видео.

Участникам пришлось поиграть в игру "замри-отомри" на скалах, пока он снимал нашу работу. Но нельзя не отметить, что группа телевизионщиков очень быстро включилась в происходящее и уловила суть. Без штампов и некоторого пафоса не обошлось, но это первый сюжет о школе и он очень важен для ее развития.

В последний день в лагере к нам приехала Таня Парфишина, мастер курса "Горный трекинг", который прошел в прошлом году в альплагере "Безенги". Она успела включиться в работу по разбору фотографий, а затем, уже в Петербурге, дать комментарии по обработке фото.

О результатах школы хорошо сказал один из участников - Алексей Новиков: "После работы с Антоном спокойнее относишься к удалению своих фотографий, отбирая то, что действительно представляет какой-то интерес. Понимаешь, что у работы будут зрители, что важно передать им красоту момента и связно рассказать историю".

 

Дополнительная информация – alpfederation.ru

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости