Стартовал открытый чемпионат России в классе "49-eр"
С 1 по 9 сентября 2010 года в яхтенном порту "Геркулес" (Санкт-Петербург, Лахта) проходит открытый чемпионат России в классе яхт "49-eр".
В День знаний в Лахте прошла регистрация спортсменов, по итогам которой к участию в чемпионате допущены девять экипажей: Павел Калинчев и Николай Черников (Тверь), Павел Карачов и Дмитрий Коляпин (Москва), Денис Щеглов и Игорь Щербаков (Воронеж), Дмитрий Арсеньев и Дмитрий Прокопеня (Санкт-Петербург), Алексей Чекрыгин и Виталий Руссу (Самара), Александр Гайдаенко и Владимир Силантьев (Приморский край), Артем Басалкин и Егор Игнатенко (Санкт-Петербург), Антон Шугай и Сергей Никитин (Санкт-Петербург), Михаил Чегуров и Антон Цапаев (Санкт-Петербург).
Яхта класса "49-й" (или "фотинайнер", как принято у яхтсменов) - швертбот с корпусом длиной чуть больше 4900 мм (откуда и название), с весьма большой для таких размеров площадью парусов (59,2 м2), специальными крыльями, на которые для откренивания яхты перемещаются яхтсмены в процессе гонки. Благодаря малой смоченной поверхности и большой площади парусов, яхта развивает значительно большую скорость по сравнению с яхтами других классов. Класс "49-eр" стал олимпийским в 2000 году. Одной из целей, которую преследовали члены МОК, принимая такое решение, была популяризация парусного спорта. Дело в том, что соревнования в других классах проходят далеко от берега, и зрители лишены возможности наблюдать за гонщиками. Гонки на "фотинайнерах", напротив, проходят по специальной дистанции вблизи берега и необычайно зрелищны из-за высокой скорости движения яхт и динамики управления.
Сергей Джиенбаев, главный тренер олимпийской сборной России по парусному спорту: "49-eр" является одним из десяти классов яхт, входящих в олимпийскую программу. В России данный класс достаточно молодой, особых достижений у нас в нем не было, но сейчас он развивается, растет численность его представителей, их профессионализм. Многие сильные гонщики перешли сюда из других классов яхт. Сегодня на чемпионате России представлен сильный состав участников. Если говорить о том, почему было принято решение проводить чемпионат в Санкт-Петербурге, то здесь интересное и перспективное место для проведения соревнований, условия близки к европейским".
Во время проведения чемпионата будет применяться линейная система зачета. Организаторы соревнований планируют провести 15 гонок. Чтобы регата считалась состоявшейся, должно быть дано не менее пяти стартов.
Дистанция соревнований будет представлять собой петли: лавировка - фордевинд. Расстояние между знаками определяется в соответствии с силой ветра, исходя из планируемого времени прохождения дистанции.
Дополнительная информация - sc-parusnik.ru, port-hercules.ru