Допинг

14 августа 2015, 23:00

Татьяна Лебедева: "Анализы обещали использовать в научных целях"

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
В самое ближайшее время будет объявлено о 28 дисквалификациях, сделанных на основе пересмотра допинг-проб чемпионатов мира 2005 и 2007 годов. Вице-президент Всероссийской федерации легкой атлетики – об этической стороне перепроверки.

Борцы за справедливость проснулись спустя 10 лет

– На ЧМ-2007 в Осаке вы выиграли две медали. А теперь результаты того турнира будут пересмотрены. Как вы относитесь к перепроверке проб?

– Когда мы сдавали допинг-тесты, в бланке стояла графа: "Согласны ли вы с тем, чтобы ваши анализы в дальнейшем исследовали в научных целях". Ставить галочку напротив нее или нет – выбор каждого спортсмена. Кто-то соглашался, кто-то отказывался. А сейчас выясняется, что они просто наплевали на все эти галочки. Должна существовать какая-то этика. Лично я согласна с тем, чтобы на старых пробах проверяли новые методики. Но это должно использоваться именно в научных целях, а не в чьих-то интересах. Получается, сначала все были чистые, а теперь оказывается – нет.

Мне кажется, если в течение суток ничего запрещенного в организме спортсмена не обнаружили и ему вручили медаль – пути назад быть уже не должно. На этом данную тему нужно закрывать. А если ВАДА находит в его пробе что-то неразрешенное спустя много лет – пусть берет этого спортсмена на мониторинг, чаще проверяет и ловит с поличным.

– Чем для легкой атлетики может обернуться этот скандал?

– Опубликовывать результаты десятилетней давности – это нелепо. Ну давайте еще проверим пробы 80-х годов. И что там обнаружится? Даже по уголовным делам есть такое понятие, как срок давности. Если на старых турнирах появляются новые чемпионы – спорт от этого не выигрывает. Он рушится! В свете последних событий многие люди уже разочаровались в легкой атлетике. Полностью согласна с мнением Себастьяна Коу, который сказал, что на легкую атлетику идет атака. Когда "полоскают" так много и часто, попахивает не спортом, а политикой.

– С чем связываете эту атаку на легкую атлетику?

– Сейчас у нас нет явного лидера, и кто-то этим пользуется. Когда появится президент, ситуация должна измениться. Надеюсь, новый руководитель где-то включит дипломатию, а где нужно – жесткость. ИААФ сейчас нельзя опускать руки. Наоборот, надо объединиться. Принять новую стратегию развития, искать точки соприкосновения с ВАДА. Медицина не стоит на месте, постоянно появляются новые препараты. И ведь далеко не каждый вредит здоровью. Нельзя вносить в "черный список" все подчистую. Спорт высших достижений – это колоссальная нагрузка. Да что там, даже авиаперелет не проходит бесследно. Кому-то это может показаться мелочью, но в спорте высших достижений мелочей не бывает. И фармакология будет актуальна всегда.

– Какие шаги, на ваш взгляд, должен сделать новый президент ИААФ в первую очередь?

– Необходимо выстраивать с ВАДА общую стратегию и учиться как-то сосуществовать. Если продолжится рубка сплеча, то где окажется антидопинговое агентство через 20 лет? Когда у международных федераций не останется спонсоров и все потеряют интерес к спорту.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости