Суд над РУСАДА завершен. Решение обещают до конца года
Слушания стали одними из самых масштабных в истории CAS. Помимо ВАДА в роли истца и РУСАДА в качестве ответчика, в них принимали участие огромное количество лиц. «Третьими» сторонами заявились и Олимпийский, и Паралимпийский комитеты России, и МОК, и международная федерация хоккея, и еще масса наших олимпийских чемпионов из летних видов спорта.
Всех этих уважаемых людей напрямую касался вопрос: будет ли наша команда под собственным флагом на ближайших Олимпийских играх и чемпионатах мира в течение четырехлетия. А также, сможет ли Россия проводить международные соревнования в тот же период. Цитируя нашего министра спорта Олега Матыцина, «лучше ужасный конец, чем ужас без конца». Но вот будет ли конец ужасным, и если да — то насколько, должен решить CAS.
Буханов: это был образцово-показательный процесс со стороны наших адвокатов
— Это мой первый опыт участия в подобном процессе, и впечатлений очень много, — рассказал «СЭ» и.о. главы РУСАДА Михаил Буханов. — Слушания проходили в смешанном формате, то есть часть сторон присутствовала непосредственно в зале суда, а часть участвовала удаленно. Позиция РУСАДА, на мой взгляд, была очень сильной. На протяжении четырех дней нам удалось представить все свои аргументы, правовые и логические выкладки. Как юрист, я испытываю профессиональное удовлетворение и даже восхищение от того, что мы сделали. Это был образцово-показательный процесс со стороны наших адвокатов.
— Суд разбирался в самих манипуляциях с базой, в которых нас обвиняют? Была ли экспертиза электронной базы, переданной из Московской лаборатории? Или все ушло в плоскость правовых вопросов: имело ли ВАДА право накладывать именно такие санкции, как они сочетаются с Олимпийской хартией и так далее?
— Сейчас я не вправе разглашать процессуальные моменты и содержание самих слушаний. Могу только повторить, что со стороны нашей защиты все было сделано абсолютно идеально. Логически и риторически никаких вопросов нет и быть не может.
— CAS обещает решение до конца года. Это реальный срок?
— Релиз — это официальная информация, которой мы оперируем. Никаких дополнительных данных у меня нет. Очевидно, что на подготовку решения потребуется время. Ведь мы заседали четыре дня с раннего утра и до позднего вечера.
— Смешанный формат слушаний внес коррективы? Все ли участники, кто не находился в Лозанне, смогли выступить?
— Никаких технических сбоев не было, все происходило очень организованно. Смешанный формат связан с непростой эпидемиологической ситуацией. Но несмотря ни на что, это был полноценный судебный процесс, где все стороны имели возможность донести свою позицию.
— Что касается текущей деятельности РУСАДА, что происходит в отношении биатлониста Алексея Слепова? РУСАДА его оправдало, но Международный союз биатлонистов говорил о возможности оспорить это решение.
— Подобная информация защищена стандартом обработки результатов и о защите персональных данных и не должна разглашаться. Я не знаю, каким образом это попало в СМИ, но сейчас я не вправе давать какие-либо комментарии.
Егорян не участвовала в слушаниях
Отметим также, что CAS явно собирается устроить из процесса объявления решения некое шоу. Это вряд ли будет пресс-релиз, который просто опубликуют на официальном сайте. Скорее всего, проведут пресс-конференцию, пусть даже и в онлайн-формате. Нельзя же делать «процесс года» настолько скучным и будничным, пусть даже и в эпоху коронавируса.
В иные времена у дверей суда дежурили бы десятки журналистов, а участники процесса ежедневно давали бы пространные комментарии. Но сейчас — воспользовавшись тем, что физически добраться до Лозанны крайне сложно — все стороны предпочитают хранить молчание или отделываться дежурными комментариями. Поговорить о процессе с «СЭ» согласилась только олимпийская чемпионка по фехтованию Яна Егорян, но и она не владела практически никакой информацией.
— Я изначально подписала доверенность на имя адвоката, который представляет мои интересы, — сказала Егорян. — Поэтому в слушаниях лично я участия не принимала.
То есть фактически процесс превратился в сражение швейцарских адвокатов, которые представляли как ВАДА и РУСАДА, так и МОК, и ОКР, и спортсменов. Чей профессионализм окажется выше — те и победят.