Допинг

16 ноября 2017, 15:51

Оливье Ниггли: "Когда Россия признает существование системы допинга, мы сможем двигаться дальше"

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Генеральный директор Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) Оливье Ниггли в эксклюзивном интервью рассказал "СЭ" о перспективах россиян выступить на Олимпийских играх в Пхенчхане. По его словам, ВАДА хочет, чтобы Россия согласилась с тем, что в стране существовала ведомственная система поддержки допинга.

– Объясните, что конкретно из доклада Макларена должна признать Россия, чтобы снова получить признание ВАДА?

 Мы хотим, чтобы Россия согласилась с тем, что в стране существовала ведомственная система. Сейчас я использую терминологию мистера Макларена. Это была не только личная ошибка мистера Родченкова, как мы часто слышим. Это была организованная система! Переписка между лабораторией и Министерством, подтверждающая этот факт, находится в открытом доступе. Мы хотим, чтобы Россия публично признала, что такое происходило. Тогда мы будем уверены, что все говорим об одном и том же.

– Если Россия ответит вам примерно в таком духе: в преступный сговор вступили Родченков, кто-то из Министерства...

 Сегодня они не говорили о представителях Министерства!

– Допустим. Версия такова: Родченков, кто-то из чиновников Минспорта (но не министр или замминистра) и кто-то из РУСАДА вступили в преступный сговор ради получения своей личной выгоды. Если Россия признает такой вариант, это вас устроит?

 Мистер Макларен охарактеризовал ту систему, которая ему открылась, как ведомственная. В нее, помимо лаборатории, входили представители ФСБ и Минспорта. Это, повторюсь, подтверждается электронной перепиской, которую придумал не Макларен. То есть мы имеем дело с целой цепочкой, а не только с одним Григорием Родченковым. Он, очевидно, тоже был частью системы, я не собираюсь это отрицать. Но когда Россия признает существование такой системы, мы сможем двигаться дальше. (Наталья МАРЬЯНЧИК)

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости