Юлия Степанова: "Чувствовала себя подавленно, когда принимала допинг"
Информатор в деле о российском допинге и бывшая спортсменка сборной России Юлия Степанова в интервью испанской Marca раскаялась в том, что принимала допинг. В интервью россиянка принимала участие вместе со своим мужем Виталием, который ранее работал в РУСАДА.
– Когда вы в первый раз узнали, что в России существует допинговая программа? Как она работает? - вопрос Виталию Степанову.
– Юлия впервые столкнулась с этим в 2007 году. Я понял это в 2009-м. Система работы допинговой программы расписана в докладе Макларена, там все идеально описано. Вы должны понимать: самое главное – система работает с невероятно талантливыми юными спортсменами, которые верят в то, что говорят им тренеры и руководители, подчиняясь их указаниям. Если 17-18-летнему спортсмену говорят принимать допинг, поскольку "так работает весь мир", мало кто в этом возрасте поступит иначе.
– Неужели у них нет другого выбора?
– Нет. Большинство из них, опять же, очень молоды и всегда будут верить своим наставникам. И, если, по их словам, так делают все, то спортсмен при противоположном решении теряет всякие шансы на успех.
– Как вы чувствовали себя после того, как приняли допинг?
– (Отвечает Юлия.) Подавленно, и это мягко говоря. После этого тренировки даются гораздо проще, чем раньше. Тем не менее с этим сложно мириться. Я чувствую себя гораздо лучше, когда бегу медленней, но "чистая". С эмоциональной точки зрения это два разных состояния.
– Кто же истинный виновник допинга в России?
– Главы правительства и федераций спорта.