"Катюше" нужна победа на этапе
ВЕЛОШОССЕ
TOUR DE FRANCE
В субботу на королевском этапе "Тура" с шестью вершинами француз Томас Воклер отстоял желтую майку лидера в противостоянии с главными фаворитами гонки. Почти всю гонку провел в отрыве молодой россиянин Егор Силин, которого настигли лишь на заключительной горе Плато де Бель. Та же участь вчера постигла и Михаила Игнатьева, пойманного основной группой за шесть километров до финиша.
Сергей БУТОВ
из Монпелье
ВОДА С СУХАРЯМИ
"Катюша" поехала в отрывы. Поехала массово, вдумчиво, страстно. В отрывах попробовала ногу почти половина команды: Александр Колобнев (еще до вынужденного схода с "Тура"), Владимир Гусев, Егор Силин. Вчера вместе с четырьмя другими смельчаками спрыгнул за борт пелотона-парохода в попытке переплыть Гибралтар наш олимпийский чемпион Михаил Игнатьев. Из той пятерки гонщиков, что осталась в составе "Катюши" после всех сходов, в атаку еще не бросался Владимир Карпец. Но в Альпах почти наверняка бросится, пятнадцать минут его отставания от желтой майки дают нам убедительные доказательства так утверждать. Хотел Карпец усидеть в общем зачете поближе к фаворитам, да не судьба. 23-е место в общем зачете - совершенно не то, зачем привезли на "Тур" "русскую команду".
Так что если захочет Карпец, то уедет, а если не захочет, то заставят. Команде нужна победа на этапе. Нужна кровь из носу. И обстоятельство это, чем ближе Елисейские поля, давит все сильнее. Так давит, что икра не лезет в горло, и компот не льется в рот.
Если смотреть на вещи трезво (а это делать время от времени не только вредно, но и полезно), то шансов как у "Катюши", так и у всех остальных команд, сидящих на "Большой петле" на воде и сухарях, осталось немного: аккурат два этапа после сегодняшнего дня отдыха, которым пелотон наслаждается в тот момент, когда вы читаете эти строки. В четверг и пятницу грядет большая драка на эпических вершинах Галибье и Альп д’Юэз - там Шлеки с Контадором будут "раздевать" Воклера вопреки воле последнего. В субботу предстоит довольно холмистая 40-километровая разделка в Гренобле, а в воскресенье традиционный "этап дружбы" по Парижу, являющийся таковым для всех, кроме спринтерских команд, которые устроят страшную резню, и никакой отрыв там, конечно, не доедет. Вторник и среда - единственные "бесхозные" пока что этапы. Хотите - беритесь спорить, я ваши аргументы буду выслушивать очень лениво.
ПАРШИВАЯ ОВЦА
Во вчерашнем отрыве Игнатьев здорово отвел себе душу, но, положа руку на сердце, всерьез рассчитывать на победу не мог. Всю гонку - последний спринтерский этап на "Туре" перед Елисейскими полями - HTC-Highroad Кавендиша держала отрыв из пяти человек на коротком поводке и на финише все разыграла красиво. Игнатьев все делал правильно, когда за 22 км до финиша предпринял одиночную атаку, решив действовать по принципу Наполеона: "Надо ввязаться в драку, а там видно будет". Те 16 км, что лидировал Игнатьев на пару с голландцем Ники Терпстрой, были его "Туром"-2011 в миниатюре. Россиянин бился, терпел, не пускался в мелкие склоки с голландцем, когда тот, показывая, как ему тяжело, стал пропускать смены. Потом все кончилось и для Игнатьева, и для Терпстры, вдруг нашедшего в себе силы продержаться на первом месте еще два километра. Но память о себе этой гонке Михаил оставил, хотя в какой-то момент стало казаться обратное.
Более серьезные надежды "Катюша" возлагала на субботнюю гонку. И до поры до времени разыгрывала свою карту, сделав ставку на молодого Егора Силина, гонщика с хорошими задатками "горняка". Силин в группе из двух десятков гонщиков не затерялся, даже был агрессором. Последующие события, включая штурм Плато де Бель, показали, что, если бы отрыву дали доехать, Силин вполне мог если не победить, то забраться в тройку призеров. Но отрыв обрекла на мучительную смерть команда Leopard.
Вершин в субботу было шесть: на любой вкус и цвет, учитывая, что крутизна каждой горы в "роудбуке" "Тура" отмечена определенным цветом. Самый любимый цвет гонщиков - зеленый, которым отмечают относительно пологие участки. Самый кошмарный - черный. Его используют там, где уклон составляет что-то около десяти процентов.
Самая первая гора дня - Коль де Порте д’Аспет 2-й категории сложности - ничего хорошего не предвещала ни отрыву, ни пелотону: 4,3 км подъема со средним уклоном в 9,7 процента. Впрочем, отрыв проскочил ее довольно лихо, сил было еще невпроворот. На спуске со второй вершины - Коль де ля Кор (14,1 км, 5,7 процента, 1-я категория) - от отрыва отделились французы Жюльен Эль Фарез и Санди Касар, к которым третьим пристроился британец Дэвид Миллар. Судя по тому, что говорил потом Касар, его единственной целью, с которой тот бросился в омут довольно бессмысленных за 80 км до финиша атакующих действий, было виртуально надеть желтую майку. И задачу свою Касар выполнил, вот до каких высот доходит борьба на "Туре"!
Третью вершину - Коль де Латрап (5,6 км, 7,2 процента, 2-я категория) - лидирующее трио практически не заметило, а вот на четвертой - Коль д’Анье (10 км, 8,2 процента, 1-я категория) - предсказуемо загрустило. Здесь настал звездный час Силина. По команде из технички Дмитрия Конышева (которая удивительным образом совпала с планом самого гонщика, так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!) Егор поехал за двумя французами, которые к тому моменту бросили в горе Миллара. Догнав лидеров, Силин нарушил спокойствие остального отрыва: слишком многие посчитали, что на вершине Коль д’Анье могут быть распределены призовые места, и поехали догонять Силина. В их числе оказался и француз Сильвен Шаванель, ставший той самой паршивой овцой, из-за которой отрыв отдается на растерзание основной группы, - Шаванель находился слишком высоко в общем зачете, и это стало серьезным аргументом для кровожадных "леопардов". С этого момента отрыв с Силиным был обречен.
ЖАНДАРМ
К подножию Плато де Бель (15,8 км, 7,9 процента, высшая категория), вошедшей в маршрут "Большой петли" всего лишь в четвертый раз в истории гонки, Leopard привез пелотон с отставанием чуть более чем две минуты. Такая жесткая "проверка паспортов" перед горой должна была однозначно указывать на намерение братьев Шлек забрать наконец желтую майку у Воклера, начинающего верить в собственную звезду. Но атаки Шлеков оказались довольно беззубыми. Карпеца, крутившего космическую передачу там, где все остальные молотили по педалям, покоряя гору за счет куража и частоты педалирования, братья "забыли" в горе довольно быстро. А вот Воклер, на которого в высоких горах не ставили и ломаного гроша, весьма комфортно сидел четвертым колесом. А потом еще третьим и даже вторым. Француз жандармом ловил все робкие попытки атак, всем своим видом давая понять, что, если ему сильно захочется, он бросит в горе не только Контадора со Шлеками, а самого черта. И Воклеру почему-то верилось.
Счастливый билет на Плато де Бель вытянул бельгиец Йелле Ванендерт, который на этот раз сумел удрать от испанца Самуэля Санчеса, обыгравшего бельгийца на Луз-Ардиден. И теперь может считать свою миссию на "Туре" выполненной. А вот Контадору, Шлекам, Бассо и Эвансу предстоит в Альпах выпрыгнуть из штанов. Потому что просто так Воклер в плен не сдастся - вопрос этот уже решенный.
Мужская многодневная велогонка "Тур де Франс". 14-й этап. 168 км. 1. Ванендерт (Бельгия, Omega Pharma-Lotto) - 5:13.25. 2. С. Санчес (Испания, Euskaltel) - отставание 0.21. 3. А. Шлек (Люксембург, Leopard) - 0.46. 4. Эванс (Австралия, BMC) - 0.48. 5. Уран (Колумбия, Sky). 6. Контадор (Испания, Saxo Bank). 7. Воклер (Франция, Europcar) - у всех то же отставание… 28. ТРОФИМОВ - 5.03. 29. СИЛИН - 5.26… 34. КАРПЕЦ - 6.47… 51. ГУСЕВ - 11.45… 126. ИГНАТЬЕВ - 26.45.
15-й этап. 187 км. 1. Кавендиш (Великобритания, HTC-Highroad) - 4:20.23. 2. Фаррар (США, Garmin-Cervelo). 3. Петакки (Италия, Lampre). 4. Осс (Италия, Liquigas-Cannondale). 5. Рохас Хиль (Испания, Movistar). 6. Свифт (Великобритания, Procycling)... 60. КАРПЕЦ... 62. ТРОФИМОВ 99. ГУСЕВ... 144. СИЛИН - отставание 2.38... 153. ИГНАТЬЕВ - 3.16.
Общий зачет. 1. Воклер - 65:24.34. 2. Ф.Шлек (Люксембург, Leopard) - отставание 1.49. 3. Эванс - 2.06. 4. А.Шлек - 2.15. 5. Бассо (Италия, Liquigas) - 3.16. 6. Санчес - 3.44... 23. КАРПЕЦ - 15.11. 24. ТРОФИМОВ - 16.43... 27. ГУСЕВ - 19.41... 81. СИЛИН - 1:18.16... 164. ИГНАТЬЕВ - 2:22.01.
Зачет по очкам. 1. Кавендиш - 319... 61. ГУСЕВ - 19. Горный король. 1. Ванендерт (Бельгия, Omega Pharma-Lotto) - 74... 22. ГУСЕВ - 8.
Молодой гонщик. 1. Уран (Колумбия, Sky) - 65:32.29... 20. СИЛИН - 1:10.21.
Командный зачет. 1. Leopard - 195:47.43... 14. "Астана" - 54.54.
Егор Силин: "Кайфую от "Тур де Франс"
Сергей БУТОВ
из Монпелье
Егору Силину всего 23, а его уже называют одной из главных надежд российского велоспорта. А, может быть, и мирового - это, знаете ли, как фишка ляжет. Скажете об этом самому Силину, нарветесь на застенчивую улыбку. Егор - парень скромный, беззвездный. Пока что. Дальше будет видно.
Силина во Францию "Катюша" привезла набираться опыта. Здесь этого добра навалом. Мечтали еще, чтобы тот поупирался в борьбе за белую майку лучшего молодого гонщика, но с майкой дела у Егора как-то не заладились. Ничего страшного, мы потерпим до следующего года.
На "Туре"-2011 Силин запомнится своим дерзким поведением. Попробовал было убежать от пелотона на пятничном 13-м этапе. Получил за это от пелотона по шапке и был возвращен в группу - дело житейское. Но не раскис, уехал от той же группы уже на следующий день и в том отрыве балластом не выглядел вовсе. Напротив, кусался, царапался, атаковал. Но в решающую гору в числе первых не заехал.
У тебя, читатель, есть все основания недовольно хмыкнуть - дескать, тогда и невелика заслуга. Но я тебе скажу, как родному: отрыв для молодого Силина на такой гонке, как "Тур", - уже есть маленькая победа. Над страхом, над неуверенностью в силах, над собой, в общем.
Силину еще предстоит многому научиться, он пока еще далеко не Контадор. Но кто вообще у нас Контадор? Давайте будем беречь то, что у нас есть.
ОТРЫВ
- Уехали мы быстро, - вспоминал Силин события субботнего этапа. - Повезло - там был холмик. Мы на нем натянули как следует, и группа лопнула. Отпустили довольно легко. Вчера (в пятницу. - Прим. С.Б.) да, не отпускали. Я попробовал, но не вышло. Может, и к лучшему: сегодня у меня самочувствие было лучше. Вначале мы держали темп нормально. Была вероятность, что отрыв, все двадцать человек, размажет еще по первой горе. Она действительно была довольно крутая, но все были свеженькими, да и скорость была не сказать, чтобы очень быстрая. Когда три гонщика отъехали на первом спуске, я решил их не отпускать. Атаковал на Коль д’Анье, но притащил на колесе и остальных.
Потом Дмитрий Борисович (Конышев. - Прим. С.Б.) передал по рации, что впереди работает Leopard и разрыв сокращается. "Леопарды", если честно, немного удивили. Они сначала догоняли, а потом, когда началась последняя гора (Плато де Бель. - Прим. С.Б.), толком в нее не поехали. Зачем тогда догоняли? Получилось ни себе ни людям. Гора эта, кстати, мне понравилась. Хорошая гора! Помню, что первым из основной группы меня там догнал Барредо. Я посидел за ним чуть-чуть. Потом подъехала группа, которая разделилась на две части. С Контадором и Шлеками я не поехал, не выдержал бы темпа, поэтому остался со вторыми. Потом меня догнал Юра Трофимов. Я обрадовался, что рядом со мной был гонщик "Катюши", мы ведь здесь работаем еще и на командный зачет. Так я за Юрой и финишировал. Попасть в тридцатку на таком тяжелом этапе, считаю, нормальный результат.
ЗАВАЛ
- У меня это первая трехнедельная гонка в карьере, - говорил Силин. - Во сне-то я, конечно, "Тур" уже проезжал, и не один. Еще в велосипедном менеджере - это такая компьютерная игра - свою команду на старт "Тура" выводил. У меня там, кстати, Карпец так красиво в горы заезжал! Конечно, здесь для меня все в новинку. Волнение сильное. На презентацию приехали - ух! Уровень соревнований почувствовал мгновенно. Я вообще очень рад, что меня поставили на эту гонку. Можно сказать, кайфую от каждого дня на "Туре". Гонку смотрит весь мир, каждый спортсмен чувствует это кожей. Временами, когда кажется, что нет никаких сил, это просто окрыляет. Был сложный момент, когда я упал на седьмом этапе. Завалился, как мне показалось, серьезно. Сидел на асфальте и головой мотал из стороны в сторону. Думал, как я дальше-то поеду? А потом ко мне подъехал Миша Игнатьев: "Чего расселся? Вставай, давай!" Я сразу в чувство пришел.
Уехать в отрыв я готовился специально. Пару этапов посидел в горах вместе со спринтерами. С ними можно немного передохнуть, сохраниться - темп-то невысокий. Не то что в первой тридцатке оказаться. Буду пробовать уехать в отрыв еще раз. Мне намного проще сделать это, когда на старте есть гора. По равнине трудно, там все сильные. Чувствую, что у меня силы еще остались. А гора со старта есть, к примеру, на этапе с финишем на Альп д’Юэз.
ИСПАНИЯ
- Я родился в Ишиме, это в Тюменской области, - продолжал Силин. - Сибиряк. До 14 лет жил дома, потом уехал в Уфу. У меня отец долгое время работал тренером в местном велосипедном центре "Агидель", у нас даже квартира там осталась. Сейчас он вернулся в Тюмень, работает со своей юниорской командой. Когда отец тренер, по-моему, это хорошо. Хотя никаких скидок он мне точно не делал. Скорее наоборот. Получалось так, что я должен был каждый раз личным примером тянуть за собой остальных. Чтобы не подумали, что я папенькин сынок.
Последние шесть лет живу в Европе. Сначала в Италии, теперь вот перебрался в Испанию. Город называется Дения, это в 30 км от Кальпе. Дом на побережье. Ну, то есть триста метров до моря - его видно из окна. Живу с Сашей Плюшкиным (другим гонщиком "Катюши", чемпионом Молдавии. - Прим. С.Б.). Почему уехал из Италии? В Пьяченце довольно суровые зимы и много снега. Трудно тренироваться. В Испании мне, если честно, нравится больше. Люди более приветливые - в Италии они слегка высокомерные. По-испански пока толком не говорю. Для бытовых вопросов хватает и итальянского, языки-то похожи. Пока даже толком материться по-испански не научился, хотя какие-то вещи у Вовы Карпеца в этом смысле перенимаю. Испанию выбрал еще потому, что рядом множество гонщиков "Катюши". Вот смотрите. С нами в одном доме живут Артем Овечкин и Архимедес Аргуэльес. Совсем недалеко, буквально в 15 км, - Юра Трофимов, Володя Гусев, Эдик Ворганов и Саша Колобнев. Мы часто вместе тренируемся, когда нет гонок. Там хорошо: много дорог, не очень плотное движение, и полно хороших горок. Особо длинных подъемов, правда, нет, но зато множество горок длиной 7-10 км.
"ГЕНЕРАЛЬЩИК"
- Контадора я впервые в жизни увидел в прошлом году на Dauphine Libere (это такая французская гонка-репетиция "Большой петли". - Прим. С.Б.), - вспоминал Силин. - Ну что вам сказать про Контадора? Ему тоже бывает тяжело. Тяжело вообще бывает всем без исключения, я на "Туре" это усвоил для себя четко. Разница в том, что кто-то в концовке едет еще быстрее, а другие не справляются с прежним ритмом. Но тяжело всем.
Армстронга увидел несколько лет назад, когда еще был юниором. Недалеко от Пьяченцы проходил этап "Джиро", и мы с ребятами пошли смотреть. Армстронг тогда только закончил гоняться и сидел в техничке. Там я его впервые и увидел. Конечно, он легенда. Я столько про него слышал! Что бы я ему сказал, если бы мы с ним повстречались? "Привет, я Егор Силин, - сказал бы, наверное. - Как дела? Водку будешь?" Ха-ха. Из российских гонщиков мне больше всего нравится Денис Меньшов. А еще Александр Винокуров. Мне удалось пообщаться и с тем и с другим. Задавал им какие-то вопросы, они отвечали. Один такой разговор дорогого стоит.
В профессионалах я только второй год. Разница между молодежным велоспортом и взрослым очень серьезная. Ты намного больше предоставлен самому себе. Никто палкой на тренировку не выгоняет. Правда, сильно тоже не расслабишься. Старшие ребята, если надо будет, мне быстро расскажут, в чем я неправ.
В перспективе хотелось бы вырасти в хорошего "генеральщика". Но работать еще много. В первую очередь над стабильностью, чтобы ехать много дней без явных срывов. Окрепнуть физически тоже не мешает. Еще подтянуть даунхилл, с которым дела пока обстоят средне. Не очень мне комфортно работать на спуске, пока что просто стараюсь не рисковать.
Конечно, я чувствую к себе особое отношение. Чувствую, что на меня надеются, выделяют из общей массы, делают ставку. Все прекрасно чувствую. Но зависеть все будет от меня.
Винокуров: из седла в директора?
Сергей БУТОВ
из Монпелье
С Дмитрием Седуном, многолетним спортивным директором казахстанской "Астаны", мы беседовали в холле "Новотеля" в Лескаре. Это совсем рядом с По - знаменитыми "Воротами в Пиренеи", в который пелотон "Тур де Франс" наведывается постоянно. "Новотель" этот - место знаковое.
Именно в ресторане этой гостиницы - вон он, буквально за углом - в то время гонщик "Астаны" Альберто Контадор съел самый знаменитый в истории велоспорта кусок мяса, в котором, по версии самого Контадора, содержался кленбутерол, оказавшийся в допинг-пробе испанца.
Годом ранее, в 2009-м, "Астана" также расквартировалась в "Новотеле". В 2009-м это была самая звездная команда мира, с Контадором и Лэнсом Армстронгом в составе. Как-то во время дня отдыха испанец давал здесь пресс-конференцию. Конфликт Контадора с Армстронгом начинал достигать своего пика, и гостиница в тот день превратилась в осажденную крепость. Телевизионные бригады обмотали своими кабелями "Новотель" по всему периметру. Огромная масса болельщиков пыталась штурмом взять вход в отель, где его управляющий (он, кстати, до сих пор "при исполнении") организовал настоящие баррикады, пуская внутрь, вероятно, вопреки французской конституции лишь тех, у кого на шее висела аккредитация.
Нет сейчас в "Астане" ни Контадора, ни Армстронга. Но команда по-прежнему на каждой крупной гонке решает большие задачи. На "Туре"-2011 их планировалось решить с помощью одного из самых титулованных гонщиков с постсоветского пространства Александра Винокурова. 37-летний Вино, как называет его весь велосипедный мир, приехал во Францию на свой последний "Тур". Планировал поездить здесь в желтой майке, а заодно взять этап-два. И своего бы добился - так говорят все, кто видел, с какой страстью и напором Винокуров работал на первых этапах "Большой петли". Все перечеркнуло жуткое падение казахстанца, когда тот, объезжая массовый завал, не вошел в поворот и на полной скорости вылетел с трассы, врезавшись в дерево. Почти вся "Астана" осталась на месте аварии и на руках выносила своего капитана из леса.
- У Сашки обнаружили двойной перелом бедренной кости, - рассказывал Седун, русский казах со швейцарским паспортом, как он сам себя называет. - Еще трещины по всему тазу. Сначала его отвезли в местную больницу, но там не было должного оборудования, и в тот же вечер его транспортировали в Париж. Оперировали уже там.
Член "Катюши" Сергей Ушаков, известный в прошлом велогонщик, побеждавший на этапах "Джиро", "Тур де Франс" и "Вуэльты" под флагом Украины, присутствовал при нашем разговоре с Седуном. Ушаков обратил внимание на то, что массовый завал частично остался на совести организаторов гонки. До этого едва не упали два гонщика, работавшие в отрыве. Это было не случайно. И жюри обязано было предупредить группу об опасном повороте. Седун с этим согласен:
- Там была влажная дорога. Сейчас по рации команды постоянно предупреждают о поворотах. Точно так же надо было сделать и в той ситуации. В группу въехал мотоциклист с телеоператором, это тоже внесло определенную нервозность. Был левый поворот без сужения дороги, но довольно крутой. Уже первые, въехавшие в него, начали вилять. Вытащил ногу Хусховд, приготовившись тормозить. Потом случился завал. Саша среагировать не успел. Сколько успел затормозить - затормозил, но все равно влетел в лес на скорости около 60 км/ч. Избегая лобового столкновения с деревом, подставил ему бок.
Через месяц после операции Винокуров сможет наступать на ногу, а на велосипед сядет через три, вряд ли раньше. Сезон закончен, а вместе с ним, не исключено, и карьера. Сам Седун сомневается в том, что Винокуров вернется в седло, но оставляет право объявить об этом самому гонщику.
- Пускай срастутся кости, тогда он и примет решение, - подчеркнул он. - Изначально мы с ним планировали, что Саша закончит "Тур", потом проедет еще "Классику Сан-Себастьян", которая ему здорово подходит по профилю, еще несколько гонок-критериумов. Олимпиада в Лондоне? Я не знаю, откуда взялись эти разговоры. Кто-то просто взял его старое интервью, в котором Вино говорил про Лондон, и вытащил ту цитату на свет.
Если Винокуров решит сойти, велика вероятность, что именно он уже со следующего сезона возглавит "Астану" в качестве генерального менеджера. Его гонщицкий авторитет позволит ему эффективно общаться со спонсорами: как с нынешними, так и с потенциальными. В принципе команда постоянно ощущает государственное плечо. Ее бюджет составляет 15 миллионов евро, столько же, сколько у "Катюши", которую иногда называют самой богатой велокомандой в мире.
Государственное финансирование "Астаны" происходит в первую очередь потому, что команда и ее успехи дали Казахстану столько, сколько не дал ни один другой социально-спортивный проект. Имидж Казахстана, значительно улучшившийся в последние годы, его "узнаваемость" в Европе напрямую связаны с успехами "Астаны" - об этом открыто говорят на всех уровнях.
Пик популярности команды, разумеется, пришелся на 2009 год. Команда с Контадором и Армстронгом, чье противостояние в конечном счете сыграло "Астане" только на руку, весь год находилась в центре внимания. При этом степень вовлеченности в проект двух выдающихся гонщиков, у которых на двоих 12 побед на "Туре", была совершенно разной.
- Армстронг никогда не был частью команды в привычном понимании, - вспоминал Седун. - Он существовал обособленно, был как бы командой в команде. Вокруг него всегда было много людей, которых интересовал один Армстронг. Нормальной была ситуация, когда вся команда ужинала в одном месте, а Лэнс в другом. У многих создалось ощущение, что он серьезно воспринимал только генерального менеджера Йохана Брунеля. Остальных он не то что считал вторым сортом, просто не обращал на них внимания. Мы с ним как-то прожили несколько дней в соседних номерах и за это время сказали друг другу пять слов. Честно сказать, я не уверен, что он вообще знал, как меня зовут и чем я занимаюсь в команде. Контадор - другой. Более открытый, приземленный. С ним как раз можно было сесть за стол и просто поговорить. Он воспринимал то, что ему говорили. Сейчас я вижу, что он стал более звездным, но даже при этом остался хорошим простым парнем.
В отличие от Армстронга, который, как говорили, проигнорировал несколько предложений приехать в Казахстан, в том числе от руководителей страны, Контадор туда неоднократно приезжал. Однажды был гостем на юниорской гонке.
Седун по возможности продолжает общение с испанцем. И, видимо, болеет за него.
- Сейчас многие говорят, что Контадор не выиграет этот "Тур", - отметил спортивный директор. - Но они плохо знают Альберто, его характер. Да, у него есть проблемы с коленом, и кое-какие проблемы, корень которых сидит в голове, но это еще ничего не значит. Точно так же все недооценивают Воклера (наш разговор проходил после первого горного этапа в Пиренеях. - Прим. С.Б.), а я хочу сказать, что у этого француза теперь будет очень тяжело отобрать желтую майку.