Веломарафон через Австралию на уникальном велосипеде
Необычный веломарафон по Австралии на велосипеде собственной конструкции стартует 19 сентября 2010 года в Мельбурне. Единственным участником этого веломарафона станет не профессиональный велосипедист, а геолог, золотодобытчик-старатель, путешественник, обычный человек и пенсионер Сергей Зимин.
Это будет уже седьмое велопутешествие Зимина по Австралии на велосипеде собственной конструкции. Но если все его предыдущие велопутешествия, в которых он проехал по Австралии, были чисто туристическими, то предстоящая попытка по своему характеру будет ближе к спортивному веломарафону – бревету. Нынешний велосипед сконструирован с таким расчетом, чтобы его можно было использовать не только для туристических велопоходов, но также и для супермарафонских гонок, включая даже такую исключительно сложную и изнуряющую, как пятитысячекилометровая гонка через Америку – The Race Across America. Особенности конструкции этого велосипеда делают длительную езду на нем более легкой и комфортной по сравнению с обычной велотехникой. Этому во многом способствует рама велосипеда, изготовленная из титана на фирме "Рапид".
Предстоящий велопробег начнется в ближайшие дни в Мельбурне и пройдет через Порт-Аугусту, национальный парк Улуру-Ката Тьюта, Алис-Спрингс и завершится в Дарвине. Протяженность трассы почти пять тысяч километров. Из них в тестовом, испытательном режиме предполагается проехать 1100 километров и 3600 километров в режиме, максимально приближенном к безэтапному веломарафону, такому марафону, который гонщики проходят в режиме нон-стоп – то есть круглосуточно и в любую погоду. Поэтому Зимин будет использовать в своей экспедиции машину сопровождения. Данный велопробег станет квалификационной заявкой Зимина для участия в бревете The Race Across America, и если все пройдет удачно, то впервые в истории этого труднейшего веломарафона его участником станет россиянин и к тому же не профессиональный спортсмен.
Велопутешествия Зимина призваны продемонстрировать, что при правильном согласовании конструкции велосипеда и целей его использования существенно увеличиваются потенциальные возможности такого замечательного и "здорового" транспортного средства, как велосипед. Езда на нем становится легче и приятнее, что может существенно расширить круг велопутешественников, а вместе с этим и географию их путешествий.