The International 2018: битва за 24 миллиона
Составы по Dota 2 18-ти киберспортивных организаций встречаются в борьбе за уже не рекордные, но внушительные 24 миллиона долларов призовых и главный трофей турнира – щит Aegis of the Immortal (Эгида бессмертных).
История главного турнира
Ежегодно в киберспорте проходят тысячи чемпионатов, но самым ожидаемым по-прежнему остается The International. Этот неофициальный чемпионат мира по Dota 2 вывел всю индустрию на новый уровень. С самого основания его проводит разработчик игры – корпорация Valve. Первый состоялся на игровой выставке в Кельне в 2011 году, когда сама "Дота" была еще сырой бета-версией.
Внимание конечно привлекли деньги. В компьютерной "игрушке" разыграют больше миллиона долларов? Тогда это было немыслимо даже для фаната. Но фотография счастливых ребят из украинской команды Natus Vincere, держащих чек с этой суммой в руках, облетела весь интернет. У игры моментально появилась целая армия фанатов, а деньги начали делать деньги.
Valve придумала схему, в которой призовой фонд последующих турниров The International начали формировать сами игроки. Dota является бесплатной, но в ней есть платный контент, в том числе и "Боевой пропуск". Он не усиливает персонажа, но дает уникальные косметические внутриигровые улучшения. Четверть от его продаж Valve перечисляла в призовой фонд TI. С тех пор рекорд по сумме призовых в киберспорте начал обновляться каждый август.
Если умножить цифру на три, то можно посчитать прибыль самой компании от проведения турнира.
The International 2011 – 1,6 миллиона долларов (победитель Natus Vincere, Украина)
The International 2012 – 1,6 миллиона (Invictus Gaming, Китай)
The International 2013 – 2,8 миллиона (The Alliance, Швеция)
The International 2014 – 10,9 миллиона (Newbee, Китай)
The International 2015 – 18,4 миллиона (Evil Geniuses, США)
The International 2016 – 20,7 миллиона (Wings, Китай)
The International 2017 – 24,7 миллиона (Team Liquid, Европа)
The International 2018 – 24,5 миллиона
The International 2018
Главным новшеством сезона 2017/2018 стала система Dota Pro Circuit. Теперь для прямого попадания на чемпионат мира необходимо попасть в восьмерку сильнейших в таблице DPC. Очки в ней зачисляются за участие в сертифицированных турнирах от Valve. Количество баллов зависит от результата и категории события: Minor или Major.
В тестовый год Valve не щадила ни игроков, ни подрядчиков, которые провели в общей сложности 22 турнира (9 "мэйджоров" и 13 "майноров"). Жесткий отбор на следующий сезон пройдут лишь десять чемпионатов. Отметим, что победителем первого сезона DPC стала российская Virtus.pro. "Медведи" победили на четырех "Мэйджорах" и гарантировали себе попадание на TI за полгода до турнира.
Прямую путевку получили еще семь команд, остальные 10 участников определились в ходе региональных квалификаций. Победителем отбора в СНГ-регионе, совсем недавно получившего отдельный от Европы слот, стала российская Winstrike.
Впервые формат турнира повторил прошлогодний, а значит спустя семь лет Valve окончательно определилась. Все 18 участников были разделены на две группы, в рамках которых пройдут матчи по круговой системе в формате best-of-2. Четыре сильнейших команды каждой группы пройдут в верхнюю сетку плей-офф, остальные – в нижнюю, без права на ошибку в решающей стадии.
Шесть лет подряд после турнира в Кельне основной этап The International проходил в "Ки-арена" в Сиэтле, по соседству с головным офисом Valve. В этом году плей-офф примет "Роджерс-арена" в Ванкувере – домашний стадион хоккейной команды "Ванкувер Кэнакс".
Решение о переезде из США во многом обусловлено трудностями в получении американской визы. По этой обидной причине ежегодно некоторые игроки были вынуждены пропустить TI.
Восьмой чемпион мира определится летней ночью 26 августа. При тысячах зрителей на стадионе и миллионах в интернете команда-победитель получит главный трофей и 10 миллионов долларов. Пожалуй, впервые главным претендентом на титул является коллектив из России: хороший повод провести еще пару бессонных летних ночей в мире компьютерного спорта.