"Формула Е" покоряет киберпространство
Гоночная серия на электрических машинах с открытыми колесами, возникшая чуть более двух лет назад, за пару сезонов заработала авторитет в мире автоспорта. Голоса скептиков по отношению к "Формуле E" звучат все тише. К тому же серия привыкла удивлять зрителей.
В программу сезона-2016/17 помимо собственно гонок на городских трассах добавлено еще одно значимое событие. В рамках Международной выставки потребительской электроники, которая пройдет в Лас-Вегасе с 5 по 8 января, состоится виртуальная гонка. В ней примут участие все 20 пилотов "Формулы E", а также 10 болельщиков. Последних отберут через онлайн-серию отборочных соревнований. Виртуальная трасса, по которой проедут участники, будет проложена через сердце города – Лас-Вегас Стрип. Игровые кресла установят в Венецианском отеле.
Для гонки назначен призовой фонд размером 1 миллион долларов. Эта сумма станет самой большой в истории гоночного киберспорта. Победитель заработает 200 тысяч долларов, второй призер – 100 тысяч, третий – 50 тысяч. Каждый участник получит минимум 20 тысяч долларов. Дополнительные деньги можно будет заработать за поул-позишн и быстрый круг.
Руководитель "Формулы E" Алехандро Агаг не исключил, что в будущем за виртуальную гонку пилоты и команды смогут зарабатывать очки в зачет реального чемпионата.
На этом эксперименты третьего сезона не закончатся. У "Формулы E" наконец появятся серии поддержки. В рамках стартового этапа в Гонконге состоится первая в истории гонка с участием сразу 16 кузовных электромашин под названием e-Touring Car Challenge. В ней выступят 11 местных пилотов-ветеранов наряду с пятью "селебритиз" этого специального административного района Китая.
С интересом мир автоспорта ждет и дебюта Roborace – серии, в которой будут выступать электромашины-беспилотники. Планировалось провести первый этап уже в Гонконге, однако старт полноценных гонок отложен до следующего года. По замыслу организаторов, это будет соревнование конструкторов, работающих в рамках заданного технического регламента. Вместо гонки в Гонконге состоится показательное выступление автомобиля DevBot. Этот прототип был успешно протестирован в августе на трассе в британском Донингтоне. Машиной может управлять как водитель внутри нее, так и компьютер без участия пилота.
Еще одним знаковым событием третьего сезона "Формулы E" является увеличение присутствия в ней известных компаний-производителей. Правда большинство из них пока выступает в качестве партнеров. Незадолго до старта сезона BMW начал сотрудничать с Andretti, Renault работает с Dams, Audi – с ABT, Citroen – с Virgin и т.д. В Гонконге дебютирует и заводская команда Jaguar. Британцы сразу подключились к тренду и сделали своим послом Нудл – вымышленную японскую гитаристку виртуальной музыкальной группы Gorillaz. Еще один крупнейший производитель Mercedes зарезервировал для себя одно из двух мест, которые появятся в чемпионате после увеличения числа участвующих команд до 12 в сезоне-2018/19.
В составе пилотов в третьем чемпионате "Формулы E" остается много бывших участников гонок "Формулы-1" – семь человек. Однако есть тенденция к снижению их числа. Главной потерей межсезонья стал уход из серии бразильца Бруну Сенны, племянника легендарного трехкратного чемпиона мира "Формулы-1" Айртона Сенны. Также не будет выступать в "Формуле E" швейцарка Симона де Сильвестро, а значит, чемпионат впервые начнется без участия женщин-гонщиц.
Самый интересный новичок серии – 33-летний аргентинец Хосе Мария Лопес. Практически с ходу завоевав три подряд титула чемпиона мира в WTCC, он покидает эту кузовную серию вместе с Citroen. Но в гонках на формульных машинах южноамериканец не участвовал уже 10 лет! Так что его дебют будет интригующим. Еще один интересный новичок "Формулы E" – экс-чемпион GP3 новозеландец Митч Эванс.
Календарь сезона претерпел существенные изменения. В него вернулась гонка в Монако и включены сразу пять новых городов – Гонконг, Марракеш, Брюссель, Нью-Йорк и Монреаль. Впервые в истории гонка "Формулы E" пройдет в Африке. Также сдвоенными будут два этапа на финише сезона, а не один, как в прошлые годы.
КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА-2016/17
9 октября. Гонконг ePrix (Гонконг)
12 ноября. Марракеш ePrix (Марокко)
18 февраля. Буэнос-Айрес ePrix (Аргентина)
1 апреля. Мехико ePrix (Мексика)
13 мая. Монако ePrix (Монако)
20 мая. Париж ePrix (Франция)
10 июня. Берлин ePrix (Германия)
1 июля. Брюссель ePrix (Бельгия)
15 июля. Нью-Йорк ePrix (США)
16 июля. Нью-Йорк ePrix (США)
29 июля. Монреаль ePrix (Канада)
30 июля. Монреаль ePrix (Канада)
УЧАСТНИКИ "ФОРМУЛЫ E"
Команды |
Пилоты |
Renault e.Dams (Франция) |
8. Николя Прост (Франция) |
9. Себастьен Буеми (Швейцария) |
|
ABT Schaeffler Audi Sport (Германия) |
11. Лукас ди Грасси (Бразилия) |
66. Даниэль Абт (Германия) |
|
DS Virgin Racing (Великобритания) |
2. Сэм Бёрд (Великобритания) |
37. Хосе Мария Лопес (Аргентина) |
|
Faraday Future Dragon Racing (США) |
7. Жером д’Амброзио (Бельгия) |
6. Лоик Дюваль (Франция) |
|
Mahindra Racing (Индия) |
23. Ник Хайдфельд (Германия) |
19. Феликс Розенквист (Швеция) |
|
Venturi (Монако) |
4. Стефан Сарразан (Франция) |
5. Маро Энгель (Германия) |
|
Andretti (США) |
27. Робин Фряйнс (Нидерланды) |
55. Антониу Феликс да Кошта (Португалия) |
|
Techeetah (Китай) |
25. Жан-Эрик Вернь (Франция) |
77. Ма Цинхуа (Китай) |
|
NextEV NIO (Китай) |
1. Нельсон Пике (Бразилия) |
88. Оливер Тёрви (Великобритания) |
|
Panasonic Jaguar Racing (Великобритания) |
47. Адам Кэрролл (Великобритания) |
20. Митч Эванс (Новая Зеландия) |