Киевский дворец CS:GO: итоги главного турнира апреля
Почти 50 лет назад советские инженеры заложили первый камень Национального дворца искусств "Украина". Один из крупнейших концертных залов страны получил статус "национального" за проведение государственных и международных общественно-политических и культурных мероприятий. При его строительстве были использованы благородные материалы и передовые для того времени технические решения. Однако, едва ли советские инженеры могли предположить, что передовым дворец останется и в 2017 году.
С 4 по 9 апреля на его сцене прошел один из крупнейших чемпионатов по Counter-Strike, главные роли в котором исполняли киберспортсмены сильнейших коллективов со всего мира. Примечетально, что билет на это мероприятие стоил меньше, чем проезд в метро.
УЧАСТНИКИ
Организатор турнира – компания StarLadder – подошла к делу с международным размахом, благодаря чему зрители могли наблюдать за игрой команд из самых дальних уголков планеты: Китая, Бразилии, Америки и Кореи. Что касается грандов, то вся десятка сильнейших пятерок рейтинга HLTV приняла приглашение на киевский чемпионат. Подобным списком участников не может похвастаться даже последний major-турнир в Атланте.
И нашему зрителю было кого поддержать. Домашним киевский SL i-League могли назвать составы по Counter-Strike российских организаций Gambit и Virtus.pro, украинских Natus Vincere и HellRaisers, причем первые три по праву относились к фаворитам турнира. А надежда на СНГ-финал не умирала до самого последнего дня – полуфинальной стадии. Но об этом позже...
Организаторы не хотели легкой прогулки для наших команд, а потому пригласили все сливки мировой сцены Counter-Strike. В числе участников действующий чемпион "мэйджора" датская Astralis, сильнейшая команда прошлого года бразильская SK Gaming, сборная Франции G2, шведские гранды NiP и Fnatic, а также звездные европейские пятерки North и FaZe Clan.
Во втором эшелоне шли победители региональных отборов в Америке и Китае. StarLadder намерено увеличил число квот для команд из Поднебесной, так как имеет сильного стратегического партнера в лице китайской организации Imba TV. Выход на молодой азиатский рынок Counter-Strike является эффективным экономическим решением, которое кроме материальных дивидендов помогает развитию местной сцены.
Однако азиатские коллективы по-прежнему не могут выдержать конкуренцию. Китайские Tyloo и 5Power, а также корейская MVP не смогли пройти групповой этап, одержав на троих лишь одну победу в 10 матчах. Да и та была добыта в их очном противостоянии.
ГРУППОВОЙ ТУРНИР
Групповой этап SL i-League прошел по уже привычной швейцарской системе. Все 16 участников были "посеяны" в одну группу, в плей-офф из которой вышла ровно половина. В каждом следующем туре встречались команды с одинаковой текущей статистикой. Для выхода в стадию игр на выбывание необходимо было одержать три победы. После аналогичного числа поражений коллектив покидал чемпионат.
Первые три дня группового этапа прошли при закрытых трибунах, четвертый и решающий – на сцене. Это решение "Старладдера" позволило большему числу команд выступить на сцене Национального дворца искусств, хотя и растянуло первый открытый для зрителей игровой день почти на 12 часов. Решение может показаться спорным, но преданный киберспортивный зритель знает: хорошего "контр-страйка" много не бывает.
Уже на этой стадии нас ожидала масса сюрпризов, приятных и не очень. К последним стоит отнести вылет польской пятерки российской организации Virtus.pro, которая уже во втором турнире подряд не может преодолеть групповой этап. Кажется, в игре "Польских медведей" наметился определенный спад. Связать его можно с чересчур плотным соревновательным графиком не самых молодых киберспортсменов.
Не смогла пробиться в плей-офф и пятерка Gambit, уступившая в решающем матче на сцене победителю американской квалификации – Counter Logic Gaming. И для "Гамбит" оправдание найдется. На послематчевой пресс-конференции капитан команды Даниил "Zeus" Тесленко заявил, что коллектив открыт для предложений от других организаций. Это может означать лишь одно: между руководством и игроками наметился определенный конфликт, что негативно сказалось на выступлении коллектива, попавшего в восьмерку сильнейших на последнем "мэйджоре".
Вылет лидера прошлого сезона – бразильской SK Gaming – на групповом этапе также можно назвать сенсационным. Но если взглянуть на соперников SK в последних трех турах, то этому результату можно найти вполне логичное обоснование. После побед над TyLoo и Virtus.pro бразильцы потерпели три поражения подряд от G2, Astralis и FaZe. Стоит отметить, что по итогам первенства две последние дошли до финала. На примере вылета SK можно увидеть недостаток швейцарской системы, в которой всегда будет оставаться доля случайности при выборе соперника.
ПЛЕЙ-ОФФ
В первый день плей-офф зрители могли наблюдать четыре жарких противостояния, три из которых закончились со счетом 2:1. Звездная сборная Франции под тегом G2 прошлась катком по соперникам на групповом этапе, а вот в плей-офф с давлением справиться не смогла. Первый турнир в новом составе закончился для сильнейших французских стрелков вылетом после поражения от FaZe Clan – будущего триумфатора первенства.
Приятно удивила пятерка украинской HellRaisers. Она влюбила в себя местную публику, в упорной борьбе переиграв состав по Counter-Strike футбольного "Копенгагена" – датскую North. Благодаря этому доказала себе и болельщикам, что может добиваться результата не только в Online-чемпионатах. В полуфинальном матче с FaZe не хватило лишь опыта и уверенности в себе. Со временем придет и это. Сразу после окончания турнира руководство HR предложило игрокам улучшенные контракты. Можно рассчитывать, что HR продолжит свое поступательное развитие.
А вот для самого популярного коллектива в СНГ – украинской Natus Vincere – оправдание найти трудно. Стены и пол дворца "Украина" буквально сотрясались от поддержки местной публики. Na`Vi была обязана отблагодарить болельщиков и пройти в полуфинале своего принципиального соперника – Astralis. Но амбициозной команде опять чего-то не хватило. За неделю до чемпионата "Рожденные побеждать" сменили тренера, списав на него свои провалы по ходу всего сезона. Кажется, проблемы команды гораздо глубже, и одной кадровой перестановкой их не решить.
ПРОРЫВ
История будущего триумфатора первенства – европейской FaZe Clan – вполне подойдет для хорошего сериала. Четыре из пяти членов ее текущего состава были по разным причинам изгнаны из своих коллективов. Руководство FaZe объединило непонятых талантливых игроков и дополнило пятерку восходящей боснийской звездой Николой "Niko" Ковачем. Контракт последнего был выкуплен у немецкой mousesports за 500 тысяч долларов. Позже Ковач будет признан самым ценным игроком на своем первом турнире в новой команде.
Не последнюю роль в победе сыграла сверхмотивация капитана коллектива Финна "karrigan" Андерсена. В дополнительных раундах финальной третьей карты именно она могла стать решающим фактором. Ведь соперником FaZe была Astralis, сменившая ветерана на молодого Лукаса "gla1ve" Россандера в начале сезона.
Что стоит за триумфом европейской пятерки? Огромное желание доказать свою правоту, или рождение нового гранда, который действительно сильнее лучшей команды последнего года? Покажет лишь время. На сцене киевского дворца искусств FaZe доказала, что вера в свои силы – основа успеха в любом виде спорта, и киберспорт не исключение.
Не меньшего уважения заслуживает StarLadder. В условиях непростой экономической и политической ситуации организации удалось провести турнир по всем мировым стандартам и сделать доступным для СНГ-болельщиков все лучшее, что есть в мировом Counter-Strike.
Итоговое распределение мест и призовых:
1. FaZe Clan - 125 тысяч долларов
2. Astralis - 50 тысяч
3-4. HellRaisers - 25 тысяч
3-4. Natus Vincere - 25 тысяч
5-8. G2 Esports - 10 тысяч
5-8. North - 10 тысяч
5-8. Fnatic - 10 тысяч
5-8. Counter Logic Gaming - 10 тысяч
9-11. SK Gaming - 6 тысяч
9-11. Immortals - 6 тысяч
9-11. Ninjas in Pyjamas - 6 тысяч
12-14. MVP Project - 4 тысячи
12-14. Gambit Esports - 4 тысячи
12-14. Virtus.pro - 4 тысячи
15-16. TyLoo - 2,5 тысячи
15-16. UYA - 2,5 тысячи