24 июля 2015, 15:45

Мировые Канделаки

Павел ГОРОДНИЦКИЙ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Осенью этого года Тина Канделаки станет генеральным продюсером нового федерального телеканала "Матч ТВ", а помогать ей будет обладатель "Эмми" Чарльз Коплин. Чтобы понять, к чему должны стремиться новые руководители, "СЭ" рассказывает о людях, которые организовывают спортивные трансляции в других странах

NBC Sports
Страна: США

Марк ЛАЗАРУС. Фото REUTERS

Марк Лазарус возглавил компанию в мае 2011 года – до этого он отвечал только за кабельные каналы NBC Sports. Новый председатель сделал трансляцию Супербоула еще популярнее (более 114 миллионов зрителей в этом году) и наладил взаимосвязь между всеми элементами холдинга: туда входят четыре канала, три сайта и радиостанция.

Сейчас смысл жизни Лазаруса – борьба с бородами игроков во время плей-офф НХЛ. В 80-х хоккеисты забывали про бритву, закрепляя новую традицию, но теперь эта традиция бьет по карману лиги: из-за непрезентабельности спортсменов НХЛ теряет миллионы рекламных долларов каждый год. В качестве аргумента Лазарус приводит не только личные впечатления, но и рейтинг Forbes – в топ-100 самых богатых спортсменов мира нет ни одного хоккеиста. Причина – отсутствие контрактов с брендами: крупные компании игнорируют людей, которые массово не бреются по несколько месяцев. "Игроков трудно различить и невозможно продать", – считает Лазарус, но в НХЛ отвечают, что пока запрета на бороды не будет.

ESPN (Entertainment and Sports Programming Network)
Страна: США

Джон СКИППЕР. Фото REUTERS

Джон Скиппер начинал как пишущий журналист: получил степень бакалавра по английской литературе и поработал в журналах Rolling Stones и Spin. В 1997-м Джон перешел на должность старшего вице-президента ESPN Magazine. Этот журнал тут же стал хитом и за первый год выиграл более 20 наград в различных номинациях. В 2000-м Скиппер раскрутил сайт ESPN.com, а через три года занял пост исполнительного вице-президента всей компании.

В 2004 году Джон параллельно возглавил отдел рекламы (естественно, ее продажи сразу увеличились), а в 2012-м на визитке Скиппера появилась надпись "Президент ESPN". Одновременно 59-летний американец развивает медийные сети группы компаний "Дисней".

Последняя громкая история с участием Джона – непродление контракта с суперзвездой заокеанской журналистики Биллом Симмонсом. "Это бизнес. Билл блестящий автор и редактор, но то, что хочет делать он, отличается от того, что хотим делать мы", – объяснил Скиппер.

Sky Sports
Страна: Великобритания

Барни ФРЭНСИС. Фото www.skymedia.co.uk

Барни Фрэнсис присоединился к Sky Sports в 1999-м. Изначально его допускали только до продюсирования новостных выпусков и трансляций с соревнований по крикету, но вскоре Фрэнсис дослужился до организации трансляций АПЛ и Лиги чемпионов. В 2009-м Барни назначили управляющим директором Sky Sports, и с тех пор он ищет баланс между правами на премьер-лигу и Лигу чемпионов.

Сейчас в приоритете Sky и лично Фрэнсиса – национальный чемпионат. По данным канала, в среднем ЛЧ в Великобритании смотрят в 7 раз хуже, чем первенство Англии, а в целом рейтинг Лиги чемпионов упал на 38 процентов за последние 5 лет. Соответственно, приобретение прав на все матчи ЛЧ выглядит транжирством – приходится искать баланс между лицензиями.

Еще один важный момент – применение современных технологий. Опытный медийщик Барни делает все, чтобы у Sky имелось лучшее мобильное приложение среди конкурентов, а зрители могли купить подписку и включить трансляцию, находясь в любом месте.

BT Sport
Страна: Великобритания

Джон ПЕТТЕР. Фото www.btplc.com

Джон Петтер из BT Sport уверен, что Sky Sport намеренно принижает значимость Лиги чемпионов, потому что у компании просто нет свободных денег на закупку прав (около 900 миллионов фунтов). В отличие от главных конкурентов, BT показывает в основном международные соревнования: такая модель развития позволяет договариваться с пабами, где собираются люди, которые хотят смотреть трансляции из других стран.

45-летний Петтер закончил Оксфорд, в начале 90-х работал бренд-менеджером, в 2000-м перешел на пост коммерческого директора компании Telewest, а в 2004-м устроился в BT Sport. За первые 9 лет сменил несколько руководящих должностей, прежде чем стал исполнительным директором потребительского подразделения. Петтер ведет себя как типичный представитель топ-менеджмента: в каждом интервью рассказывает только об успехах своей компании (например, подписание эксперта Пола Скоулза) и планах по расширению (круглосуточные прямые трансляции на экранах смартфонов).

BBC Sport
Страна: Великобритания

Барбара СЛЕЙТЕР. Фото www.bbc.co.uk

В 2009-м Барбара Слейтер стала первой женщиной в истории, которой доверили возглавить спортивные каналы BBC. До этого она отвечала за производство контента и формировала сетку вещания, не участвуя в администрировании.

Слейтер с детства мечтала попасть на спортивное телевидение: ее отец был футболистом сборной Англии (игрок года в 1960-м), а дядя – профессиональным игроком в крикет. Перед стартом карьеры Барбара училась в университетах Бирмингема, Оксфорда и Лафборо (последний считается самым престижным среди спортсменов).

Эта старательная и мудрая женщина трудится на BBC с 1983 года: сначала несколько месяцев была стажером, а затем перешла в спортивную редакцию, где отработала огромное количество турниров по гольфу, теннису, скачкам и другим видам спорта. В 2014-м Барбара получила титул офицера Ордена Британской империи за заслуги в спортивной трансляции.

Канделаки и спорт // Кто такой Чарльз Коплин // "Компания Канделаки создавала новый имидж "Анжи" и делала презентацию Это'О" //  Тина Канделаки: "Очень интересно построить с нуля крупную телевизионную спортивную редакцию"

Кубок года по футболу

Olimpbet awards

Новости