28 декабря 2016, 13:00

Григорий Лавров: "Eurosport даст повод говорить о себе в следующем году"

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Генеральный директор компании "Медиа Альянс" подвел итоги года для телеканала Eurosport и рассказал о его перспективах

– Как оцените прошедший год с точки зрения развития канала?

– Он был, можно сказать, знаковым, поскольку мы вошли в 2016-й с абсолютно новым Eurosport – напомню, что в конце прошлого года проведен масштабный ребрендинг канала, и теперь он значительно отличается от образца двух-трехлетней давности. Приятно, что эти усилия оценили: второй год подряд на TV Sports Awards в Монако Eurosport назван лучшим спортивным вещателем.

Немало сделано нами и на локальном уровне в России. Во-первых, мы впервые стали приобретать спортивные права исключительно для российской аудитории – и тут, конечно, необходимо упомянуть матчи НХЛ. Во-вторых, к пулу комментаторов Eurosport присоединились такие, не побоюсь этого слова, легенды как Александр Елагин и Владимир Стогниенко. В-третьих, мы многое сделали в сфере маркетинга и продвижения канала.

В общем, год вышел насыщенным и очень удачным – по его итогам Eurosport закрепил за собой первое место среди российских платных спортивных каналов. Но и многое нам еще предстоит сделать – с нетерпением ждем 2017-й.

– Что изменилось после создания "Медиа Альянса"? Каково влияние Национальной Медиа Группы?

– Национальная Медиа Группа – это, прежде всего, серьезная поддержка в рамках индустрии. Благодаря НМГ у нас появилось больше перспектив в развитии как партнерских отношений на спортивном медийном рынке, так и взаимодействия со спортивными функционерами и организациями. Так что для Eurosport и других каналов "Медиа Альянса" это шаг вперед и вверх.

– Что предпринимаете для продвижения бренда?

– В этом плане телеканалам в принципе, наверное, несколько проще, поскольку они сами медиа, к тому же очень сильные. У Eurosport это подкреплено еще и репутацией бренда, которая создавалась много лет. Помимо собственно каналов мы активно используем сайт Eurosport.ru, посещаемость которого составляет более 3 миллионов уникальных посетителей ежемесячно, приложение и группы в социальных сетях, сервис Eurosport Player, кросс-промо на других каналах "Медиа Альянса" – например, на Discovery Channel – и, конечно, партнерство с другими спортивными площадками и СМИ. Немало внимания уделяем и совместным активностям с операторами платного ТВ, благодаря которым зрители могут смотреть Eurosport – довольного много делаем вместе с ними, от целевых совместных кампаний до встреч их абонентов с нашими комментаторами и известными спортсменами.

– Цель приглашения известных комментаторов – увеличение аудитории?

– Конечно, мы этого не скрываем. Но нужно отметить, что стратегия Eurosport в принципе заключается в том, чтобы работать с лучшими комментаторами в каждом из видов спорта. Это позволяет повышать интерес к спортивным событиям и увеличивать охват аудитории за счет привлечения поклонников того или иного комментатора. Собственно, такой эффект мы наблюдали на протяжении всего года.

Eurosport показывает в России матчи НХЛ и знакомит с Сидни КРОСБИ и другими звездами лиги. Фото AFP
Eurosport показывает в России матчи НХЛ и знакомит с Сидни КРОСБИ и другими звездами лиги. Фото AFP

– Телеканал и сайт – единое целое или интегрировать одно с другим непросто?

– Это, конечно, разные медиа по своей сути и аудитория у них разная – канал смотрят зрители постарше, а на сайт заходят более молодые люди. Стремимся, тем не менее, создать некий симбиоз ТВ и digital для того, чтобы одно дополняло другое – мы активно используем сайт и социальные сети, чтобы анонсировать эфирные события, и, наоборот, на сайте размещаем дополнительную информацию, аналитику и статистику, о чем оповещаем зрителей канала. Также для сайта и соцсетей создаем дополнительный видеоконтент, который отличается от того, что идет на канале.

В общем, мы склонны говорить о Eurosport как об экосистеме, которая объединяет телеканалы, сайт, приложение и группы в социальных сетях и Eurosport Player – в зависимости от своих потребностей и того, каким количеством времени он располагает, пользователь или зритель выбирает ту или иную "точку входа" в мир Eurosport.

– Какие новые трансляции появились?

– С этого года российским телезрителям доступен на эксклюзивной основе английский чемпионшип, Кубок Италии по футболу, Кубок английской футбольной лиги, Уимблдон. Кстати с приобретением прав на трансляцию Уимблдона мы эксклюзивно собрали все четыре турнира большого шлема – теперь они есть только на Eurosport.

И, как уже упоминал, впервые в России мы подписали трехлетний контракт с НХЛ: на каналах Eurosport 1 и Eurosport 2 транслируются 10 игр регулярного чемпионата в неделю, встречи плей-офф Кубка Стэнли, а также Матч всех звёзд, встречи "Зимней классики" и "Стадионной серии".

– Оправдывает ли себя показ НХЛ? Во сколько обошлись права?

– Несомненно, оправдывает – интерес к НХЛ мы видим как со стороны зрителей, так и со стороны операторов платного ТВ. Мы в свою очередь делаем все, чтобы максимально осветить события турниров: прямые эфиры, ежедневные повторы ночных игр, ежедневные обзоры матчей. Также лучшие моменты и повторы встреч доступны пользователям Eurosport Player. И, конечно, немало внимания НХЛ уделяется на сайте Eurosport.ru.

– Есть ли интерес к МLS? Почему именно она? Был ли вариант с какой-то европейской лигой?

– У Eurosport эксклюзивные права на MLS по всей Европе – это касается и России в том числе. Мы видим интерес к этому турниру и у европейских, и у российских зрителей, что вполне объяснимо, так как немало топовых футболистов из Старого света участвуют в турнире. Считаем, что для нас это удачное приобретение, поскольку у этого события есть своя – и немалая – аудитория.

Зимние виды спорта - востребованный продукт у российской аудитории. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Eurosport традиционно много показывает зимние виды спорта. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

– Eurosport показывает все зимние виды спорта. Это дань традициям или востребованный продукт?

– Признаться, сложно сказать, о каких именно традициях тут может идти речь. Очевидно, зимние виды спорта – это крайне востребованный продукт у российской аудитории. Фигурное катание, биатлон, горные лыжи – все это наши зрители хотят смотреть. Ну а раз они хотят, мы стремимся им дать эту возможность.

– Снукер – "фишка" канала?

– Я знаю, что многие с иронией относятся к снукеру, но его действительно смотрят. Причем так, что он может поднять рейтинги канала на несколько десятков процентов. Для меня, признаться, самого в свое время было удивлением, насколько эти трансляции востребованы – так вот, сейчас этот вид спорта один из самых популярных на канале, без шуток.

– Что еще в планах?

– В следующем году большое обновление ждет Eurosport Player – будут расширены возможности и функционал сервиса, а также улучшен интерфейс. Можно сказать, это будет такая глобальная перезагрузка – поскольку не можем не учитывать тренд сдвига телесмотрения в нелинейные форматы, развитие Eurosport Player становится для нас одним из ключевых приоритетов.

Также рассматриваем возможность приобретения новых прав – и, конечно, расширения комментаторского пула. Есть и проекты, которые пока находятся в категории top secret – в общем, уверен, мы дадим поводы говорить о себе в следующем году.

– Рейтинги по сравнению с Матч ТВ растут? Для вас принципиально к ним приблизиться?

– Сравнивать Матч ТВ и Eurosport в принципе некорректно. "Матч" – это федеральный эфирный спортивный канал, который изначально доступен самым широким массам. Мы же играем в области платного ТВ – а в ней по итогам года лидируем среди спортивных каналов.

– У каких трансляций лучшие показатели?

– Снукер, зимние виды спорта и большой теннис – это те события, которые привлекают основную аудиторию.

– В целом рейтинги спортивного канала по сравнению с остальными каналами холдинга достойные?

– Большинство каналов "Медиа Альянса" – лидеры в своих жанровых категориях. И даже те, кто не лидируют, как минимум входят в топ-3. У Eurosport же все в порядке с лидерством – как я уже говорил, мы в своей категории на первом месте.

– Интересен ли спорт зрителю в глобальном плане?

– Конечно, да. Мы видим, что число зрителей спортивных трансляций не уменьшается, и они по-прежнему способны собирать у экранов телевизоров по-настоящему массовую аудиторию, что все сложнее и сложнее делать телевидению, учитывая, какое количество альтернатив есть сегодня. Поэтому релевантные эксклюзивные спортивные события – это то, что является залогом успеха спортивного телевидения вообще и Eurosport в частности.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости