МАК утверждает: техническое состояние Як-42 перед взлетом было в норме
На пресс-конференции Межгосударственного авиационного комитета (МАК), посвященной итогам расследования причин авиакатастрофы Як-42, глава технической комиссии МАК Алексей Морозов отметил, что техническое состояние самолета перед взлетом не вызывало нареканий. Напомним, в катастрофе, произошедшей 7 сентября под Ярославлем, погиб ярославский "Локомотив".
- По результатам проведенных исследований к физико-химическим показателям качества топлива замечаний нет, - приводит "Интерфакс" слова Морозова. - Взлетная масса и центровка воздушного судна не выходили за пределы, установленные руководством полетной эксплуатации. Характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали характеристикам самолета-типа.
Он сообщил, что "рассоединения или заклинивания проводки управления углом высоты, которые привели бы к невозможности подъема передней опоры шасси для создания взлетного угла тангажа, не было".
Морозов сказал, что стабилизатор в процессе запуска двигателя был установлен в положение 8,7 градуса на кабрирование по записи бортового параметрического самописца.
- И в процессе взлета после пересечения выходного торца взлетно-посадочной полосы (стабилизатор) был переставлен экипажем в положение 10 градусов на кабрирование, - подчеркнул Морозов. Отказов в системе дискретного управления стабилизатором не было.
По данным МАК, в процессе руления перед взлетом "механизация была выпущена во взлетное положение - закрылки 20 градусов, прикрылки 20 градусов, спойлеры при взлете были убраны". Морозов сообщил, что параметры работы двигателя на номинальном и взлетном режимах соответствовали расчетным для фактического положения рычагов управления двигателем.
- По результатам проведенных специальных исследований колеса и тормоза самолета на момент авиационного происшествия находились в работоспособном состоянии, - отметил Морозов. - Заклинивание подшипников колес, а также стекание накладок тормозных дисков и других отказов, способных привести к самопроизвольному затормаживанию колес в процессе последнего разбега самолета перед взлетом, не было.
Представитель МАК сказал также, что по результатам специальных исследований элементы тормозной системы признаков нарушений функционирования на момент развития аварийной ситуации не имели.
- На момент возникновения аварийной ситуации ручка стояночного тормоза находилась в положении, соответствующем выключенному стояночному тормозу, - заявил Морозов.
Он подчеркнул также, что разрушение авиашин основных колес обусловлено воздействием на них повышенных температур после их нахождения в очаге интенсивного наземного пожара.
- По имеющимся в комиссии данным, за время эксплуатации самолетов Як-42 было пять случаев отказов тормозной системы по различным причинам, не имеющим отношения к обстоятельствам авиационного происшествия в Ярославле, - подчеркнул Морозов.