21 октября 2011, 17:49

Госдума повысит налогообложение крупных букмекерских сетей

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Госдума на заседании в пятницу приняла во втором чтении законопроект, которым предлагается признать объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, информирует "Интерфакс".

Соответствующие изменения вносятся в Налоговый кодекс (НК) РФ по предложению экс-члена Совета Федерации Александра Починка.

В законопроекте также содержатся предложения о соответствующих налоговых ставках. Так, законом субъекта РФ налоговая ставка на один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы может быть установлена в размере от 5 тыс. рублей до 7 тысяч рублей. Если ставка не определена законом субъекта РФ, то она будет составлять 5 тысяч рублей.

В пояснительной записке к документу автор напоминает, что структура функционирования букмекерских контор и тотализаторов строится по сетевому принципу, когда организатор азартных игр располагает головным офисом и рядом обособленных подразделений. В головном офисе размещается персонал, формирующий перечень событий и условия пари, касса букмекерской конторы или касса тотализатора, специальное оборудование, обеспечивающее ведение учета ставок, фиксацию факта наступления события, являющегося условием пари, и определение сумм выигрышей участников игр. В обособленных подразделениях - пунктах приема ставок - участники игр выбирают событие, исход которого является предметом пари, передают организатору денежные средства в качестве ставок и получают выигрыши.

Применительно к деятельности букмекерских контор и тотализаторов действующая редакция НК рассматривает в качестве объекта налогообложения кассу букмекерской конторы и кассу тотализатора, под которыми понимается специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. Как правило, каждый из организаторов букмекерской конторы или тотализатора имеет лишь одно место, отвечающее названному понятию объекта налогообложения, и уплачивает соответствующий налог с одного-единственного объекта.

Пункты приема ставок к объектам налогообложения не относятся. Вместе с тем их количество является одним из критериев оценки масштаба деятельности организатора азартных игр, поскольку число заключаемых пари и возможность получения организатором дохода от результатов каждого из таких соглашений находятся в прямой зависимости от количества мест, в которых игрокам предлагается сделать ставку.

В результате в настоящее время налоговая нагрузка организатора азартных игр, располагающего одним пунктом приема ставок, идентична налоговой нагрузке организатора, располагающего сотней пунктов, полагает автор документа. При этом финансовые результаты последнего ввиду большего числа заключаемых пари существенно выше, чем у первого.

Более того, расширение сети пунктов и соответствующее ему увеличение доходов организатора игр не приводит, в отличие от плательщиков других видов налогов, к соответствующему увеличению налоговых платежей. В данном случае организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах оказываются в привилегированном положении по сравнению с плательщиками других видов налогов, что вступает в конфликт с общими принципами равенства и справедливости налогообложения.

Принятие предлагаемых изменений будет способствовать реализации принципов всеобщности и равенства налогообложения, единообразному пониманию норм закона субъектами регулируемых правоотношений и увеличит налоговые поступления в бюджеты субъектов РФ, отмечается в пояснительной записке.

Документ в случае принятия вступит в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости