Кирилл Зангалис: «Сделайте из ваших детей долларовых миллионеров!»
Менеджер Сергея Карякина, первый шахматный менеджер в России, руководитель пресс-службы ФШР Кирилл Зангалис рассказал о важности работы промоутера для гроссмейстеров, и особенно молодых.
— Личный менеджер важен для шахматиста?
— У российских гроссмейстеров когда-то были менеджеры: и у Анатолия Карпова, и у Владимира Крамника. Но первая большая активность по поиску спонсоров началась именно с моего сотрудничества с Сергеем Карякиным. С первого контракта прошло десять лет.
Каждому, кто хочет добиться успеха не только в шахматах, но и по жизни, важно иметь человека, который будет помогать. Задача гроссмейстера — заниматься шахматами, все остальные вопросы решает его менеджер. У меня есть уникальная возможность сочетать работу в федерации, которая тоже очень помогает продвигать своего клиента.
За десять лет было много контрактов. Особенно хочется поблагодарить «Альпари» — компанию, которая в 2012 году первая поверила в молодого гроссмейстера Карякина и подписала контракт на четверть миллиона долларов. За годы сотрудничества «Альпари» вложила в Сергея более миллиона долларов. Карякин стал первым в России гроссмейстером — долларовым миллионером, благодаря сотрудничеству с компаниями.
За эти годы мы привлекли к сотрудничеству с Сергеем столько компаний, сколько не было ни у одного профессионального спортсмена России: 12 личных спонсоров от крупных банков и автомобильных брендов до букмекеров и строительных компаний. Хочу лично сказать им за это спасибо. Десятилетний опыт уже позволяет Карякину без моей помощи заключать личные контракты.
— Важно ли умение гроссмейстера работать со спонсорами?
— За десять лет сотрудничества могу сказать, что тандем, который сложился между финансовой составляющей Карякина и его личным брендом, шахматными занятиями, можно привести в пример молодежи. Эта задача непростая. У Сергея сложились все пазлы. Многие помогали и Яну Непомнящему, но не было именно такой большой рекламной кампании.
Надо отдать должное Карякину, который умеет работать со спонсорами. Некоторые заключают контракт и занимаются своими делами. Сергей полностью отрабатывал свои деньги, пиаря компании в СМИ, в соцсетях.
Хотел обратить внимание на молодого гроссмейстера Андрея Есипенко. Ему нужно четко продумать работу, которая связала бы его со спонсором. Среди девушек очень талантлива Полина Шувалова.
— Это будет продвигать и сами шахматы как вид спорта.
— Естественно. В 2012 году у нас была такая большая активность с Карякиным, что мы буквально взорвали прессу. А тогда Сергей еще не был так известен. У нас было одно оружие для пиара: Сергей был самым молодым гроссмейстером в истории шахмат и входил в Книгу рекордов Гиннесса.
— Сейчас имя Карякина знают даже далекие от шахмат люди.
— Именно матч с Магнусом Карлсеном стал вершиной того, что Карякин стал популярен. За четыре года усилий о нем узнали, но не так масштабно, как после этого матча. До этого была незаметная четырехлетняя работа. Если бы я не начал такой широкой активности с Сергеем, то никогда не получил бы должность главы пресс-службы федерации.
Илья Левитов заметил мою активность и пригласил меня на этот пост. В 2014 году президентом ФШР стал Андрей Филатов. Мне поверили, и я работаю с Андреем Васильевичем уже более восьми лет. У нас отличный тандем руководителя и пресс-службы. Кстати, Филатов очень сильно помог Карякину с финансированием перед матчем с Карлсеном и развитием личного бренда, он вложил свои деньги и высокие связи.
Важно, чтобы юные спортсмены и их родители с самого начала думали о том, чтобы рядом находился надежный человек, которому можно доверять. Подчеркну, зачастую именно родители молодых шахматистов влияют на дальнейшую судьбу ярких талантов, поэтому им необходимо донести огромную роль менеджера будущего гроссмейстера.