Сергей Карякин: "Чтобы победить Карлсена, нужна суперкоманда"
НАМ НУЖНА ВСЕСТОРОННЯЯ ПОДДЕРЖКА
– Вы уже распланировали свой тренировочный график на ближайшее время?
– Да, у меня уже сейчас расписан каждый день вплоть до 10 ноября (день открытия матча. – Прим. "СЭ"). Сейчас, когда появилась возможность рекламировать шахматы, я, несмотря на дикую усталость после турнира претендентов, работаю на наш вид спорта. Уверен, что благодаря моей победе и предстоящему поединку с Карлсеном, мы сможем вновь поднять шахматы на уровень популярности, скажем, 1972 года, когда за корону сражались Спасский и Фишер. Тогда за их противостоянием действительно следил весь мир.
– В вашем штабе сейчас три тренера: Владимир Поткин, Юрий Дохоян и Александр Мотылев. Собираетесь привлекать к подготовке к матчу кого-то еще?
– Эти три наставника – костяк моей команды. Они отличные специалисты, и их вклад в мою победу на турнире претендентов огромен. Но для того, чтобы обыграть Карлсена, нужно собрать суперколлектив.
– Что он под собой подразумевает и сколько это может стоить?
– Сколько стоит – можно спросить у Карлсена. Магнус имеет огромную поддержку. Я не могу назвать фамилии, но есть несколько очень известных элитных гроссмейстеров, которые неофициально входят в его штаб. Вот Магнус спит, ест, играет в футбол, а в это время сильнейшие умы трудятся, подкидывая ему свежие идеи. Карлсену все приходит на компьютер, и каждый день он обогащается новыми вариантами, выбирая из них то, что ему подходит. И помимо этого у него есть личные тренеры по физподготовке, массажисты, доктора, солидная медийная служба. Есть и самый современный, очень мощный компьютер, без которого тоже никак. Плюс Магнус может устроить сборы в любом месте мира. Все это вместе стоит миллионы евро. Норвежец может себе это позволить, так как у него есть помощь государства и около десятка личных спонсоров.
– Какая ситуация у вас?
– Мы уже заручились поддержкой министра спорта Виталия Мутко. Он принял нас сразу после победы, за что ему отдельное спасибо, и обещал помочь. Сейчас я веду переговоры о продлении контрактов с моими личными спонсорами – компаниями "Альпари" и "Мортон" (огромная им благодарность за то, что они делают для шахмат). Также мой менеджер активно общается с другими потенциальными спонсорами. Уверен, что такое событие, как матч на первенство планеты, привлечет людей бизнеса. И, создав суперкоманду, я смогу дать бой чемпиону мира.
БЫЛ В ВОСТОРГЕ ОТ "ПРИЗРАКА ОПЕРЫ"
– Что интересного произошло с вами за эти дни?
– 1 апреля я принял участие в шуточном чемпионате мира по шахматным поддавкам. Очень хорошее мероприятие прошло в Центральном доме литераторов. Последний раз я играл в детстве, знаю, что это очень сложно, есть большое количество книг по теории. Против меня в ЦДЛ выступили некоторые ребята, которые в поддавках несколько десятков лет. Однако мне удалось освоиться и победить в турнире. Кстати, я познакомился в ЦДЛ с бывшим футболистом московского "Динамо", ныне бизнесменом Павлом Ивановым. Он пригласил меня на мюзикл "Призрак Оперы". Его супруга Тамара Котова исполняет там главную роль.
– Нашли время пойти?
– Не мог отказать, и совсем об этом не жалею, как раз наоборот. Прекрасное шоу в МДМ, великолепные декорации, костюмы и волшебные голоса. После мюзикла Павел пригласил на ужин. Позже к нам присоединились звезды "Призрака", его жена Тамара и Екатерина Лехина. Мы очень интересно пообщались и теперь будем по возможности встречаться чаще. Я рад, что у меня появились новые болельщики, приятные во всех отношениях люди, да еще и такие знаменитые.
- А что делаете в ближайшее время?
- Завтра (интервью состоялось в этот четверг. - Прим. "СЭ") я еду на юридический факультет МГУ. Прочитаю лекцию студентам, зайду в шахматный клуб. Там меня ждут преданные болельщики. Один из самых ярых – президент клуба Александр Корнеев. Он неистово болел за меня на турнире претендентов, так что обязан его навестить.
– Вы не боитесь, что светские мероприятия могут отвлечь вас от шахмат?
– Я же говорю, что график у меня расписан по минутам. Сейчас я занимаюсь несколько часов дома самостоятельно, и пока есть возможность, популяризирую шахматы. Затем мы с супругой Галией едем на пару недель на море. Ну а с мая начинается адский труд, то есть непосредственная подготовка к матчу.
– Почему вы отказались от участия в супертурнире в Ставангере, который стартует через 10 дней?
– Я два раза выигрывал этот турнир. На третий меня не пригласили, вернее, предложили, как двукратному победителю, пройти отбор через квалификацию (смеется). Но сразу расставлю точки над i. Это не каприз, не высокомерность и не месть. Мой отказ – это жизненная необходимость. Мне нужно как следует отдохнуть перед тяжелейшей работой. И мы совместно с руководством РШФ и моей командой приняли решение отказаться от поездки. Официальные письма в Норвегию уже отправлены. Надеюсь, они войдут в мое положение. При других обстоятельствах я с удовольствием бы еще раз поборолся за победу в Ставангере.