Евгений Наер: "Я никогда не играл в элитных турнирах "
– Евгений, поздравляю с победой! Как оцениваете свой результат?
– Это большое достижение, оно сравнимо с выигрышем чемпионата Европы – по сложности события. Это две примерно равноценные по силе "швейцарки"; конечно, они отличаются друг от друга, но у них есть и немало общего. "Аэрофлот" немножко более плотный турнир, на Европе играет больше народу, в том числе любители, и там иногда можно поймать случайного соперника. В Москве это невозможно, ты играешь с девятью профессионалами.
– Как проходил турнир?
– Начал я отлично – три из трех, но потом очень долго не удавалось не то что выиграть, а даже "голевых моментов" у меня не было. Правда, у этого турнира такая особенность, что можно было в любой момент соглашаться на ничьи. Некоторые партии у меня закончились, можно сказать, преждевременно: я соглашался на ничью в тех позициях, которые мне не очень нравились. А один раз предложил белыми ничью Борису Гельфанду из тактических соображений – у меня было на пол-очка больше, я играл с самым сильным участником турнира, поэтому посчитал, что могу себе это позволить. Ключевой же стала партия с Владимиром Федосеевым – он очень интересно атаковал.
– Немного азартно?
– Я вначале так и думал: он азартно накинулся, я все съел, и все было более-менее под контролем. Но, как показал компьютер, атака белых была корректной и достаточно продуманной, просто один ошибочный ход ее испортил. Можно даже сказать, что атака была потрясающей!
– Победа в "Аэрофлоте" дает путевку в Дортмунд. Кажется, это будет один из первых ваших элитных турниров?
– Я никогда не участвовал в элитных турнирах. В своей жизни я сыграл всего два сильных "круговика": Суперфинал чемпионата России, о котором лучше не вспоминать, и турнир в Пойковском. Там я, в принципе, сыграл нормально, но все-таки у Дортмунда статус несколько выше.
– С каким настроем поедете на турнир?
– Пока не думал об этом, я ведь всего пару часов назад понял, что вышел туда. Конечно, будет очень интересно проверить свои силы.
– Вы совмещаете тренерскую работу и игру. После этого успеха сделаете акцент на игру?
– Дело в том, что я тренирую достаточно умеренно – только в рамках женской сборной; может быть, за какими-то минимальными исключениями. У сборной, как известно, есть три основных турнира: Олимпиада, чемпионат Европы и чемпионат мира плюс сборы; нельзя сказать, что эта работа проходит в течение всего года. По крайней мере, для меня, ведь я же не главный тренер.
– Основным делом остается карьера игрока?
– По большому счету, на данный момент ей ничто не мешает.
– Две крупные победы за последний год, чемпионат Европы и Aeroflot Open, позволяют говорить о выходе на новый уровень? Появилась стабильность?
– Трудно сказать. После чемпионата Европы в некоторых турнирах я играл не совсем удачно, но Aeroflot Open, мне кажется по горячим следам, я провел просто хорошо. Были отдельные не очень удачные решения, но ни одной провальной партии я не сыграл. Даже в заключительном туре: поначалу я думал, что Гата Камский меня переиграл, у меня была довольно неприятная позиция, но я собрался и не позволил сопернику создать никаких по-настоящему опасных угроз. В принципе, я провел хороший турнир.
– Удачи в Дортмунде!
– Спасибо!