Микки Рурк и его русские братья
Корреспондент "СЭ" встретился с главной звездой группы поддержки Дениса Лебедева в несостоявшемся бою с Гильермо Джонсом.
Ох и не везет Микки Рурку с боксом… Вот и сейчас актер специально прилетел из Штатов, прервав подготовку к очередному фильму, чтобы поболеть за знакомого русского, но бой, как мы знаем, отменили за считаные минуты до начала.
А жаль. Было бы интересно посмотреть, насколько точны окажутся прогнозы актера и бывшего боксера, оценивавшего шансы Дениса Лебедева как более высокие, но призывавшего ни в коем случае не недооценивать хитрого Джонса. Судя по всему, Рурк верит, что рассечение, нанесенное Лебедеву опытным панамцем в начале первого боя, было не совсем случайным.
Приехать в Москву киногероя 80-х и 90-х, чья карьера воскресла из небытия около пяти лет назад, пригласил организатор поединка Андрей Рябинский – давний поклонник Рурка во всех его ипостасях.
61-летнего Микки на ринге уже мало кто помнит. Большинство вопросов на встрече с прессой, на которую американский актер мужественно пробирался несколько часов по вечерним московским пробкам, касались его русской подруги модели Анастасии Макаренко и пластических операций, из-за которых в нем сейчас невозможно узнать героя "Бойцовой рыбки", "9 1/2 недель" и "Дикой орхидеи". Раньше отличавшийся весьма буйным нравом Рурк за такое мог и послать подальше. Но теперь он верен принятому в последние годы имиджу исправившегося плохиша и мужественно сносит это медийное истязание. Правда, разок он все же не выдержал: снял пиджак и показал вдоль и поперек изрезанный бицепс, который ему не так давно оперировали. На страницах прессы малоинтересную публике травму руки, естественно, превратили в очередную пластику лица.
Когда очередь задавать вопросы дошла наконец до "СЭ", я начала с обещания сменить тему. Пиарщица Рурка облегченно улыбнулась, но сам актер отмахнулся: да ладно, мол, не проблема. Но видно было, что разговоры о боксе доставляют ему куда больше удовольствия.
– Я приехал на этот бой, потому что мне захотелось, – объяснил Рурк. – Я уже как-то собирался в Россию на бокс, но тогда не сложилось. Когда такая возможность представилась снова, я ею воспользовался.
У Рурка низкий, скрежещущий голос с хрипотцой. Говорит он неспешно, даже лениво. Актер в прекрасной форме, строен и подтянут. Да и расставание с длинными выбеленными волосами помогло скинуть с десяток лет.
С Денисом Лебедевым они познакомились в зале знаменитого тренера Фредди Роуча, где россиянин несколько месяцев готовился к реваншу с Джонсом. Когда-то, во времена недолгой профессиональной карьеры Рурка на ринге, Роуч тренировал и его. Теперь Микки приходит в зал трижды в неделю – на 20-минутные занятия.
На почве общей любви к братьям нашим меньшим (Рурк – заядлый собачник) у них с Лебедевым завязалось знакомство, и в итоге Микки подарил россиянину свое фото с дарственной надписью: "Моему русскому брату".
– Я тебе этот снимок покажу, – ответил Рурк на мой вопрос о подарке. Мгновение спустя из сумки пиарщицы появилась толстая стопка фотографий. На них еще молодой Рурк во время взвешивания в окружении толпы. – Это был мой последний бой, – поясняет он с едва уловимой интонацией сожаления в голосе. – Можешь взять на память.
Сам Рурк в боксерскую воду входил дважды – в ранней юности в качестве любителя и в начале 90-х, когда ему было глубоко за 30. Тогда актер заявил, что устал от Голливуда и не считает актерство профессией, достойной настоящего мужчины. В числе упущенных им творческих удач – "Человек дождя", "Молчание ягнят" и "Криминальное чтиво". Карьера боксера получилась недолгой, но яркой. Проведя на ринге около десятка боев (большинство Рурк выиграл нокаутом), он не успокоил порожденных проблемным детством внутренних демонов, но получил проблемы с неврологией вплоть до временной потери памяти и в буквальном смысле потерял лицо, на котором не осталось и следа от прежней чувственной красоты. Несколько неудачных операций только усугубили дело.
Прежде чем вернуться в голливудскую обойму в конце 2000-х с фактически автобиографическим фильмом "Рестлер", бывшая звезда прошел через десяток лет одиночества в скромном съемном жилье за 500 баксов. Единственная роскошь, которую он мог себе позволить, – дворик, где гуляли его многочисленные чихуахуа.
Нет ничего удивительного, что теперь он испытывает особую симпатию к российским парням с непростой биографией. Не реже, чем Лебедева, Рурк упоминает в разговоре имя Руслана Проводникова – нового любимца боксерской Америки по прозвищу Сибирский Рокки, тоже долго и трудно шедшего к своей нынешней славе.
– Я был на бое Руслана в Америке и остался под большим впечатлением. Он дрался, как зверь. У него в глазах читалось только одно: желание "уложить" своего соперника. Это отличает многих русских боксеров. Думаю, что с Фредди (Роучем. – Прим. Е. К.) у этих ребят большое будущее.
Мы возвращаемся к разговору о Лебедеве. В фильмографии Рурка есть фильм "Свой парень" – о кризисе и проблемах боксера за 30. Денису – 34, но для него, по общему мнению, все только начинается.
– Сейчас времена изменились, – уверяет Рурк. – Люди иначе питаются, по-другому тренируются. Теперь упор в тренировках делается на другие вещи. Сила ведь идет не только от рук, а от ног, от корпуса. Денис много и правильно работает, что должно сделать его сильнее и быстрее.
Самое главное в Лебедеве, – продолжает Рурк, – то, что он очень хочет учиться. У него и близко нет снобизма: мол, я уже все умею. Знаете, это всегда интересно, когда человек в возрасте за 30 настолько горит желанием совершенствоваться. Именно поэтому Фредди уделяет ему свое время. Это о многом говорит, поверь. Сейчас все хотят тренироваться у Фредди, так что ему есть из кого выбрать, и он не стал бы размениваться по пустякам. Лебедев хочет побеждать, хочет быть чемпионом. У него менталитет настоящего воина. Как и у Руслана. Чтобы победить Проводникова, нужно его убить. Фредди очень четко сечет подобные вещи в людях. Он специально ищет таких вот "голодных" боксеров, потому что в этом ключ к успеху.