Рой Джонс и Ригондо: худшие из лучших
Андрей БАЗДРЕВ
Профессиональный бокс – странное место, здесь лучшие очень быстро становятся худшими и наоборот, прекрасное – отвратительным, а самое странное и неприятное – внезапно вызывает наибольший восторг публики. Другая часть, впрочем, склонна во всем винить боксерский истеблишмент и видит в каждой истории чей-то заговор.
Как, например, в том, что сорвался очередной бой кубинца Гильермо Ригондо. Он был со своим тренером в Грозном, должен был ехать оттуда в Ливерпуль и драться в шоу промоутера Фрэнка Уоррена с местным боксером Джеймсом Диккенсом. Уоррен выступил с заявлением о неких проблемах с визой у Ригондо, хотя беглый кубинец ранее их не имел, а потом Гильермо взял и улетел домой во Флориду. Так вот с визой ли были проблемы?
Ригондо, казалось, был в последнее время тотально неудачлив. Боб Арум отказывался делать ему бои – потому что публика не хотела их смотреть, а на ТВ не собирались за это платить, просто потому, что Ригондо тотально превосходил всех и каждого, но уничтожать всех, как Головкин, он не умеет, да и вес не тот. Вдобавок, после того как прошли все сроки для проведения защит титула, у кубинца забрали чемпионский титул.
Казалось бы, нужно хвататься за этот бой с как-его-там-Диккенсом. Но нет, и Ригондо принял единственное верное решение – его назначили официальным претендентом на бой с Карлом Фрэмптоном, владеющим теперь поясами WBA и IBF в первом полулегком весе. Этот бой стоит намного дороже и провести его требуют в WBA до 27 июля. И бой в Ливерпуле – это риск, который к тому же, видимо, не очень хорошо оплачивается. Так что намерение Ригондо вернуться в США, тренироваться, а затем оторвать голову "Шакалу" Фрэмптону вполне объяснимо – за совсем другие деньги. А поражение или травма в выигранном бою, вероятно, все эти возможности бы перечеркивали. И теперь Ригондо, который всегда был олимпийским чемпионом, который просто дрался и был лучше всех – начинает вести себя, как Рой Джонс, Мейуэзер и все прочие, которые тщательно выбирали себе соперников и за это их многие ненавидели.
Рой Джонс поступил еще хуже. 47-летний экс-чемпион мира в 4 весовых категориях изъявил желания избить любого из своих поклонников, кто вызовет его на бой. Выбирал Рой по видеозаписям. Выбрал не такую уж скверную кандидатуру, Варона Филлипса, действующего бойца ММА, который когда-то выступал на любительском ринге как боксер. Если Филлипс победит – получит 100 тысяч долларов. Если проиграет, видимо, речь о деньгах не идет. Все это произойдет в рамках шоу, где бойцы смешанного стиля будут драться в ветеранских боях и поединках по грэпплингу, а рестлеры – неожиданно предсказуемо в театральных постановочных боях. Уже 20 марта. Нет ничего страшного в том, чтобы боксеру после поражения нокаутом провести выставочный бой, но когда не слишком погруженная в реалии бокса публика это читает, в головах людей это звучит как считалочка про Лиззи Борден, которая "взяла топор и нанесли 40 ударов своей матери, а затем 41-й своему отцу"... Страшно, как ни крути.
На этом фоне нам даже не в чем упрекнуть Геннадия Головкина, который дерется с непобежденным, но малоизвестным Домиником Уэйдом. А после боя мы опять будем говорить – да, самые смертоносные вещи в мире это белый фосфор, экспансивные пули, обедненный уран, лихорадка Эбола и Головкин. Но правда в том, что он не настолько известен за пределами боксерского сообщества, чтобы продать больше миллиона платных трансляций, тогда бы состоялся его бой и с Котто, и с Альваресом, и с Мейуэзером. Котто ушел назад в первый средний вес и выбирает между Проводниковым, Хуаном Мануэлем Маркесом, Джеймсом Кирклендом и Энди Ли, Мейуэзер неизвестно где, и ему пока хватает денег на дозаправки частного самолета и дискотеки по всему миру, ну а Альварес....
Саул Альварес, чемпион WBC в среднем весе, который мог действительно стать самым крутым мексиканцем из всех, увлечен возможностью продать любой свой бой за одинаково большие деньги и не очень запариваться по поводу качества оппозиции. Мексика все равно купит. Амир Хан, пусть он и не владел реальным чемпионским титулом тяжелее первого полусреднего веса, да и на ринг не совался уже скоро целый год, не самый плохой из вариантов... Но что-то подсказывает, что с неспособностью Хана держать удар этот бой превратится в традиционную забаву на дне рождения толстого мексиканского мальчишки, который с завязанными глазами лупит битой пиньяту, подвешенную за дерево, и как только хоть раз попадет – она лопнет и из нее посыплются конфеты.
С другой стороны, это ведь не милдронат. Кажется, боксеров в списке попавшихся у нас еще не было. Ничего, они чем-нибудь пострашнее наверстают. Антонио Маргарито снова вернулся на ринг – кто знает, что обнаружат теперь в его сжатых кулаках – "парижский пластырь", подкову или горсть таблеток без названия, которые еще не прошли клинические испытания.