Карты, деньги, два бойца
Сегодня на ринг в Лужниках выйдут известный российский тяжеловес, олимпийский чемпион Александр Поветкин и немец сирийского происхождения Мануэль Чарр.
Пресс-конференция, посвященная этому матча, которая прошла в понедельник в отеле "Балчуг", произвела немного странное впечатление. Терпеть не могу все эти боксерские предматчевые скандалы, выдержанные в стиле "я твою маму… нет, это я твою маму, а заодно и папу и тебя самого… а я еще твою сестру и твою дочь…ах, нет дочери? Значит, когда будет, я ее тоже…"
Все это очень утомляет, и меня искренне удивляют люди, которые на все это до сих пор ведутся. Знаете, в глубоком детстве я двадцать раз смотрел "Чапаева" и при каждом следующем просмотре надеялся, что на этот раз он выплывет, а когда не выплывал – плакал. В общем, мораль тут такая: нельзя все воспринимать всерьез.
Однако на этот раз мы увидели на прессс-конфереции что-то прямо противоположное. По-английски это называется mutual admiration society (общество взаимного восхищения). Поветкин уважает Чарра, Чарр его еще больше уважает, вместе они уважают промоутера Андрея Рябинского, а тот, в свою очередь, уважает их…
Между прочим, я никак не ставлю под сомнение искренность всех троих. Они действительно порядочные люди и испытывают друг к другу ровно те чувства, которые показывают, но может быть, как раз это и не стоило так демонстрировать? Тем более что это никак не отражает того, что произойдет сегодня на ринге, где будет, как я полагаю, очень жарко. И никакие дружеские чувства побоищу не помешают.
Покойный Артуро Гатти и Мики Уорд, без устали увечившие друг друга на ринге, в жизни были ближайшими друзьями, и, когда после очередного побоища их везли в больницу, так как они представляли собой две сплошные гематомы, они просили положить их в одну палату.
Вот и сегодня мы увидим абсолютно бескомпромиссный бой, в котором будет только один победитель, потому что каждому здесь есть, что выигрывать и есть, что терять.
В своей недавней колонке, посвященной Мануэлю Чарру, я написал, что его шансы в этом бою, хоть и малы, но не равны нулю. Чарр очень искренний парень и может заставить себя поверить во что угодно. Он из тех, чьи послужные списки, по их собственному мнению, состоят не из граф "победы", "ничьи" и "поражения", а из граф "победы" и "украденные победы". А украсть их могут судьи, рефери, сама жизнь, наконец, или мало ли кто еще? Ходят тут всякие.
Так вот Чарр считает, что почти совсем чуть было не победил Виталия Кличко здесь же, в Москве, два года назад, когда бой, который он, на самом деле, с треском проигрывал, остановили в четвертом раунде из-за рассечения у сирийца. Какие у него основания так думать? А когда кровь ему уже совсем заливала лицо, и он понимал, что поединок вот-вот прекратят, Чарр провел не совсем безрезультатную шальную атаку. Он не потряс Кличко, он его только задел, но этого вполне хватило для того, чтобы поверить в то, что он не только победит, а уже как бы победил. А если бы не было и этого, он бы поверил все равно. Повод обязательно нашелся бы.
Такая романтическая вера в себя раскрепощает и дает дополнительные силы. Это и есть "шанс романтика", о котором я в той колонке писал. А дополнительную мотивацию Чарру будет давать то, что ему очень нужны деньги. Много денег, так как семья у него большая, а надо еще и родственникам в Сирию что-то переслать. Так что его романтизм будет с изрядной материальной подпиткой, как у золотоискателя.
Но тут надо понимать, что вообще-то шансы у романтика бывают совершенно разные, а главный его шанс по жизни – это не воспарить победителем, а уткнуться носом в песок. Со скептиками это, конечно, тоже происходит, но гораздо реже, и я полагаю, что, если не случится ничего сверхъестественного, нечто подобное ждет и Чарра в бою с Поветкиным.
Нет, Чарр, конечно, посопротивляется. Он, наверное, несколько раз основательно попадет, что принесет ему ощущение, что он уже победил. Однако Поветкин выдерживал удары Владимира Кличко в течение двенадцати раундов, и не среднебьющему Чарру ронять его. Александр выдержит наскоки соперника с флегматичностью столба, в который въехал "запорожец", а затем разберется с ним. Причем, если первое, наскоки, кажется мне только возможным, то второе, окончательный результат, практически неизбежным.
Почему? А потому что Поветкин, как мне показалось, находится сейчас в очень хорошем состоянии. Он соскучился по бою, по рингу и по победам. Неудачный для него поединок с Кличко был уже больше полугода назад. Может быть, и правильно, что он никуда не спешил и дал себе возможность отдохнуть от поражения, как морально, так и физически.
В общем, я не вижу, как Поветкин может проиграть этот поединок, а учитывая склонность Чарра к сечкам, не уверен даже в том, что их бой пройдет всю дистанцию. Скорее, завершится где-то ближе к концу победой Поветкина техническим нокаутом. Если же дело дойдет до финального гонга, то Александр выиграет очков восемь-десять, как минимум.
Все, конечно, сложится именно так. Разумеется, если не сложится наоборот. Бокс остается самым непредсказуемым видом спорта из всех. Но все же, если отбросить фантастические варианты…
После пресс-конференции произошел еще один забавный эпизод. Чарр в общей сложности провел в России уже достаточно много времени, оброс знакомыми и даже немного заговорил по-русски. Так вот, когда он встал из-за стола, то направился к кому-то из своих русских друзей, кто стоял рядом со мной. Чарр шел широко улыбаясь, явно радуясь тому, что видит старого знакомого, и вдруг сказал: "Давай, сдавай карты!"
Честное слово, у меня не хватило бы фантазии такое придумать. Кроме того, не только я это слышал, так что подтвердить есть кому. Может быть, кто-то даже уже об этом написал.
А потом я подумал: не знаю, кто здесь сдает карты, зато знаю, что все козыри будут на руках у Поветкина, а с такими картами, как у Чарра, выиграть будет очень сложно, чтобы не сказать – невозможно.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ