Первая боевая неделя-2013: не габриэлев день
В боксе развелось столько титулов и столько боев за них, что все они как-то перестали влезать в ежемесячные обзоры.
Точнее, они-то влезали, но вот сами обзоры не очень влезали в газетную страницу. Приходилось многим жертвовать, от чего-то отказываться. Для того чтобы избежать этих недобровольных пожертвований, мы решили с ежемесячного формата перейти на еженедельный. И хотя для мирового бокса, как и для мировой торговли, январь - месяц по традиции полумертвый, начнем прямо сейчас. А когда же еще начинать, как не с нового года?
Впрочем, в первые недели обозревать было трагически нечего. Был бой 12 января, но одна ласточка, к тому же довольно плюгавенькая, не делает весны, а один бой - боксерского сезона. А так бойцы на время повесили перчатки на гвоздь и вместе со всем остальным человечеством отдыхали, не считая тех немногих передовиков боксерского производства, которые тренировались. Вот они-то первыми и вышли на ринг. Произошло это в минувшую субботу, которая стала первым боевым днем в этом году. Поработали все на славу, но полузабытый принцип социализма "от каждого по способностям, каждому по труду" опять не сработал. Как пел когда-то Булат Окуджава: "А пряников сладких всегда не хватает на всех".
Так, "по труду" не получили сразу два бойца по имени Габриэль - Росадо и Кампильо. Не Габриэлевым днем оказалось 19 января. Причем, что любопытно, не везло бедным Габриэлям как раз в боях с выходцами из республик бывшего СССР: Росадо проиграл Геннадию Головкину из Казахстана, а Кампильо - россиянину Сергею Ковалеву. Может быть, наш так и не построенный социализм все-таки восторжествовал - причем не где-нибудь, а в Америке, где проходили оба этих поединка? Получается, сбылась вековая мечта. Мы все-таки догнали и перегнали Америку, причем непосредственно в ней самой!
12 января
Мехико
Адриан Эрнандес (Мексика) победил по очкам Дирсау Кабарку (Панама) и защитил свой титул WBC в категории до 49 кг.
Обычный по нынешним временам "чемпионский" бой. Соперника для чемпиона подобрали так, чтобы устроить образцово-показательную порку, на радость местным болельщикам и телевидению, и Кабарка им картины не испортил. А как он мог ее испортить? Ему просто нечем было.
То ли от безысходности, то ли от нехватки таланта и опыта Кабарка все-таки пободался. В самом прямом смысле слова. Он нанес множество ударов головой и открыл пару сечек на лице Эрнандеса, но большего сделать все равно не смог. Правда, нокаутировать себя не дал. Пришлось чемпиону довольствоваться победой по очкам: 117-110, 118-108 и 119-112.
19 января
Нью-Йорк
Геннадий Головкин (Казахстан) нокаутировал в 7-м раунде Габриэля Росадо (США) и защитил свой титул WBA в категории до 72,6 кг.
Перед боем Росадо несколько раз выступил в стиле "порву-оторву", но когда он вышел в ринг, то поначалу работал так, словно опасался, что "порвут-оторвут" что-нибудь у него самого. Это ни в коем случае не было трусостью. Кто выходит против бьющего, по отзывам спарринг-партнеров, как тяжеловес, Головкина, тот герой по определению. Это была просто разумная осторожность. Однако Росадо она не очень помогла. Уступающий сопернику в габаритах Головкин наезжал на соперника, как танк, и Росадо не был раздавлен его гусеницами только благодаря быстроте своих ног.
Головкин периодически доставал его, в том числе и справа. Причем не только прямыми и кроссами, а иногда еще и боковыми, которые шли под весьма интересными углами. Однако все шло не так уж гладко. В конце второго раунда Кампильо, до того в основном лишь бегавший во все стороны сразу, сумел остановиться и нанести ощутимый контрудар справа, после чего прежним "бегуном" он больше не был, хотя лицо у него было уже изрядно посечено, особенно в области левого глаза. В третьем раунде новоприобретенная отвага Росадо едва не обернулась для него бедой: Головкин так встретил его справа, что тот чуть не свалился, но он выстоял и даже в конце раунда опять провел неплохой удар справа.
Четвертый и пятый раунды тоже вышли довольно конкурентными. Головкин выигрывал, но не так уж много, хотя он и расширил арсенал, главным образом за счет правых апперкотов, которые доставляли Росадо массу неприятностей.
В шестом раунде Головкин пошел на штурм, и показалось, что Росадо подустал. Однако здесь выяснилось, что в ринге, где всего-то находятся три человека, имеется и пятая колонна, замаскированная как раз под этого третьего человека, то есть рефери Стива Смогера. Увидев, что лицо Росадо все посечено, он остановил бой, на что имел полное право, чтобы, как полагали, позвать врача. Но тот, видимо, заигрался в эротические игры с медсестрой и не пришел, а Росадо получил так нужную ему передышку. Причем Смогер явно не спешил возобновить бой, а когда возобновил, отдохнувший Росадо сумел без особых проблем, хотя и пропустив много ударов, довести раунд до конца.
Однако эта передышка спасла его ненадолго. В седьмом раунде Головкин сначала потряс Росадо правым прямым, потом в сериях несколькими апперкотами с той же руки и, наконец, достал соперника мощным правым боковым. И здесь бывший в прошлом раунде таким милосердным Смогер неожиданно стал очень жестокосердным. Секунданты Росадо уже выбросили полотенце, а он все не останавливал бой. В конце концов он как будто нехотя все-таки сделал это. Действительно смелый Росадо выглядел в тот момент так, как будто был ему в глубине души благодарен, хотя и выказывал готовность продолжать борьбу за свое безнадежное дело.
Мигель Анхель Гарсиа (США) техническим решением судей в 8-м раунде победил Орландо Салидо (Мексика) и завоевал титул WBO в категории до 57,2 кг.
Да, неСАЛИДнО как-то получилось. Чемпион вышел в ринг заведомым фаворитом, а уже в первом раунде дважды оказался в нокдауне. Великолепно работавший на отходах Гарсиа ушел от очередной атаки, неожиданно остановился и пробил левый боковой, а за ним правый кросс. Причем падать Салидо стал уже после первого удара. А в самом конце раунда еще одним быстрым левым боковым Гарсиа снова отправил чемпиона на пол. В обоих случаях нокдауны выглядели как материализация реального преимущества, а не результатом шальных ударов.
Дальше все продолжалось более-менее в том же духе. В третьем раунде точным правым апперкотом Гарсиа заставил Салидо на мгновение присесть на колено, а в четвертом снова опрокинул левым боковым на отходе.
Потом Салидо удалось ненадолго чуть-чуть выравнять бой, но не до конца. Если он что-то и выиграл за весь поединок, так это один раунд по совокупности заслуг. А единственное, что ему по-настоящему удалось, так это то, что привело к остановке боя. В восьмом раунде широким движением свободного от всяких предрассудков человека Салидо нанес, скорее всего, действительно непреднамеренный, мажущий, идущий слева направо и вперед удар головой в лицо Гарсиа. Раунд тот закончил без больших проблем, но в перерыве выяснилось, что нос у американца напрочь сломан. Врач принял решение остановить бой. Так как травма была результатом непреднамеренного нарушения правил, пошли считать очки. Судьи на этот раз не подкачали. Все отдали заслуженную победу Гарсиа со счетом: 79-69 (двое) и 79-70.
Бой Романа Мартинеса (Пуэрто-Рико) и Хуана Карлоса Бургоса (Мексика) завершился вничью. Мартинес сохранил свой титул WBO в категории до 59 кг.
Вынося свой вердикт, судьи, обсуживавшие этот бой, как будто голосовали в парламенте за спорный законопроект. Один проголосовал "за", другой - "против", а третий воздержался. В результате победило воздержание. То есть официальным итогом матча стала ничья.
Я видел в интернете противоположные мнения относительно этого решения, но мне показалось, что Мартинес выиграл с приличным преимуществом. Да, он часто бил не очень точно, по площадям, и более прицельно работавший Бургос сумел его несколько раз весьма основательно потрясти (сильнее всего в десятом раунде), но все-таки больше сделал Мартинес. В любом случае, 117-111 в пользу Бургоса, выставленные одним из судей, по-моему, никак не отражали того, что происходило в ринге. 116-112 в пользу Мартинеса показались более точным результатом. Ну а на нет, то есть 114-114, выставленные третьим арбитром, и суда нет.
Анкасвиль, Коннектикут, США
Сергей Ковалев (Россия) нокаутировал в 3-м раунде Габриэля Кампильо (Испания)
Нет, никакой мировой титул на кону не стоял, но этот бой стоит многих нынешних чемпионских поединков, где обладатели титулов часто дерутся непонятно с кем и непонятно зачем.
Если не считать украинца Вячеслава Узелкова в 2007 году, то все последние годы до жути неудобного испанского левшу Габриэля Кампильо одолевали по большей части судьи. У боксеров это получалось куда хуже. В том числе и таких, как владевшие титулом WBA в категории до 79,4 кг аргентинец Уго Эрнан Гарай и Бейбут Шуменов из Казахстана, не говоря уже о чемпионе мира по версии IBF американце Тейворисе Клауде, который с очень большим скрипом одержал крайне сомнительную победу над Кампильо в феврале прошлого года. Правда, Кампильо в достаточно равном бою отдали победу в его первом бою с Шуменовым, который состоялся в Астане в 2009 году, но в матче-реванше в Америке в столь же равном поединке отобрали.
Короче говоря, перед боем было не совсем ясно, зачем команда Ковалева подобрала для своего бойца, только начинающего делать карьеру в Америке, такого ужасного соперника, против которого почти все и почти всегда выглядели просто ужасно.
Однако в этот раз Кампильо, всегда бывший всеобщим кошмаром, встретился с кошмаром сам. Ковалев, сильно уступающий ему в росте, стал работать против него из-за джеба, что не совсем обычно, тем более что испанец левша. Кампильо пытался переиграть его за счет скорости, но переработать Ковалева ему все равно не удавалось.
А в третьем раунде наступил тот самый кошмар, о котором Кампильо успел позабыть со времен Узелкова, который нокаутировал его в шестом раунде. Ковалев жестко размял соперника джебом, а потом провел несколько ударов по корпусу. Жестоко отутюженный Кампильо попытался уйти, но для этого ему понадобилась бы тачанка, а ее на ринге как-то не оказалось. Ковалев настиг его и отправил на пол правым прямым.
Нокдаун был тяжелым, но, будучи настоящим бойцом, Кампильо встал. Ковалев вскоре снова отправил его на пол ударом правой по корпусу. Кампильо снова встал. И снова упал после серии Ковалева по обоим этажам, завершившейся отличным ударом справа.
Рефери решил, что с него хватит. И вовсе не потому, что спешил домой к жене и детям, а потому, что бой действительно было пора остановить.