Джеймс Тоуни: "Я здесь. Значит, война началась"
В четверг в Москву прибыл великий и ужасный Джеймс Тоуни. Как известно, 4 ноября в "Мегаспорте" он проведет бой против Дениса Лебедева.
В столицу пожаловал не только известный всему миру боксер, но и не менее известный провокатор и болтун. Сейчас многие наверняка скажут, что такой хокке... в смысле бокс нам не нужен. И, пожалуй, будут правы. Нечего паразитировать на громких заголовках, которые не составит труда сделать после незамысловатых комментариев американца! Да на такой заголовок любой мало-мальски уважающий себя человек и не кликнет никогда! Потом, правда, благодаря статистике выяснится, что на прошедшей неделе заметки про 43-летнего ветерана были одними из самых популярных. Но большинство все равно никогда себе не признается в наличии простого человеческого любопытства. Поэтому тем, кто слишком серьезно настроен, наверное, не стоит дальше это читать.
Как и ожидалось, английский Тоуни был крайне специфичен, а плохая дикция окончательно прибила надежду, что удастся как следует пообщаться. Понять, что говорил гость столицы, было весьма непросто. Так что не удивляйтесь, если на такие же вопросы вы где-то прочитаете несколько иные ответы.
Первое, о чем подумалось после прилета заморской звезды, - как ему удастся уложиться в 90,7 кг. Говорят, он сейчас весит меньше 100 кг, но верится в это с трудом. До боя осталось еще больше месяца, и Тоуни придется прилично попотеть, чтобы уложиться в лимит. С темы веса и начался несерьезный разговор:
- Как у вас обстоят дела с весом?
- А у вас?
- У меня 78 кг.
- У меня примерно так же. (Общий смех.)
- Вы в отличной форме. Много тренировались?
- Да, я готов.
- Что сыграло в вашем приезде решающую роль – деньги или спортивный интерес?
- Я лучший и снова собираюсь стать чемпионом.
- Вы сказали, что вторгнетесь в Россию. То есть предстоящий бой рассматриваете как войну?
- Да, я уже здесь. А значит, война началась.
- Вы когда-нибудь были в России раньше?
- Нет, первый раз. Такой длинный перелет, мужик, такой длинный… Пробуду здесь несколько дней, в основном буду занят бизнесом.
- Перед приездом вы заказали вертолет и бензопилу. Зачем они вам?
- Да, я заказал вертолет, но потом понял, что боюсь высоты, это опасно. Поэтому передумал. Бензопилу мне еще не подарили, хотя зачем она мне – я сам как бензопила. 4 ноября на ринге вы увидите настоящую бензопилу.
- Что думаете о своем сопернике Денисе Лебедеве?
- Денис – очень хороший боец, самый лучший в первом тяжелом весе, иначе бы я не согласился на этот бой. Мне нужны только лучшие поединки, потому что я собираюсь стать чемпионом.
- Хотели бы пообщаться с Лебедевым в неформальной обстановке? Что бы у него спросили?
- У меня нет к нему вопросов. Я не разговариваю с соперниками.
- Знаете еще кого-нибудь из российских боксеров? Например, Костю Цзю, который сейчас тренирует Лебедева?
- Да, Цзю я знаю. Но был не в курсе, что он русский, Костя же выступал за Австралию. Василий Жиров, которого я победил, тоже был в порядке (Жиров выступал за Казахстан. – Прим. "СЭ").
- Как думаете, в России за вас будут болеть?
- Я люблю Россию. Как я и ожидал, это отличное место. Не зря ведь я сюда летел 12 часов. Больше всего ненавижу перелеты! 12 часов – это же уму непостижимо! Хочу показать Москве отличный бой. Верю, что за меня будут болеть, а после боя число моих поклонников сильно увеличится.
- Как начинается обычный день Джеймса Тоуни?
- С секса. (Смеется.) Шутка. Я очень занятой человек. Меня часто зовут на телевизионные шоу, интервью. Встаю обычно в полпятого утра. А в шесть уже провожу первую тренировку. Всего у меня ежедневно три трехчасовых занятия.
- Есть ли у вас какие-то приметы?
- Нет, я считаю, что приметы нужны трусам, которые не верят в себя. Я же выхожу на ринг с верой и побеждаю.
- Лебедев болеет за ЦСКА. Что скажете фанатам "Спартака"?
- "Спартак" – моя команда! Мы победим, "Спартак" победит. Нокаутом.
- Как у вас появилось прозвище Туши Свет?
- Меня в детстве так звали. После перехода в профессионалы мы стали думать, какое прозвище мне взять. Сначала я хотел, чтобы меня называли Ice-T, но мои менеджеры были против. И тогда мы решили взять это прозвище Lights out, как в песне группы Grateful dead.
- У вас есть опыт выступления в смешанных единоборствах. Значит, вы наверняка знаете о Федоре Емельяненко?
- Федор Маленко? Правильно? Кто этот парень? Шучу. Федор был хороший боец, но его поломали.
- Вам часто приходилось драться в обычной жизни?
- С Маленко что ли? Да постоянно. Но хорошо, что у меня есть телохранители, которые могут решить эти проблемы.
- Что вы думаете о стиле общения Флойда Мэйуэзера и Дэвида Хэя?
- Я уважаю Флойда. А этот Дэвид Гэй хорошо говорит, но на ринге ничего не показывает. Как и сестры Кличко. Я всех их вызывал на бой, но они боятся.
- Вы так говорите о своих соперниках потому, что не уважаете их, или просто таков ваш стиль общения?
- Мне просто не нравится стиль Бичко, они боятся встретиться с реальными боксерами. Они всё берут под свой контроль и почти не вылезают из Германии. Там они горазды драться. А таких ребят, как я, сестры избегают.
Никита ЛУКЬЯНОВ