Пакиао и мертвые классики
СВОЯ КОЛОНКА
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
"Я был - как тигр!" - сказал в минувшую субботу филиппинец Мэнни Пакиао после боя с Мигелем Анхелем Котто (Пуэрто-Рико).
Вообще-то таких комплиментов надо ждать от других, а не расточать их себе самому. Тем более когда ждать долго не придется. Пакиао, один из двух лучших сейчас боксеров во всех весах, был действительно великолепен, не говоря уже о том, что, начав свой чемпионский путь с весовой категории до 50,8 кг, в бою с Котто он завоевал титул WBO в весе до 66,7 кг. Достижение абсолютно немыслимое. Увеличив свой изначальный вес более чем на 30 процентов (!), Пакиао не только сохранил, но и умножил свои боевые качества. Вообще же он выступал в семи весовых категориях, перепрыгнув еще через две, и был чемпионом мира в пяти из них!
И все-таки мне не дает покоя эта его фраза о тигре. Недавно по радио услышал интервью одной известной писательницы, которая среди прочего очень любит писать о том, как сексуальные инстинкты берут верх над интеллектом у самых образованных и воспитанных дам. За что ее очень любят эти самые образованные и воспитанные дамы, которым нравится думать, что они способны на такие безумства. Так вот говорила она о себе любимой примерно с таким же пафосом, и я тогда подумал: "нет, это уже даже не живой классик. Это мертвый классик". Только не подумайте чего плохого. Я желаю этой писательнице очень долгих лет жизни, особенно в связи с тем, что без нее образованным дамам, которым от всех бешеных страстей в мире достались только пузатые очкастые мужья, придется совсем туго.
Тут же по аналогии я вспомнил и одного недавно умершего действительно великого писателя, который прожил последние несколько десятков лет именно в качестве мертвого классика, из-за чего даже его смерть показалась какой-то уж чересчур естественной, словно он умер уже давно. А его последние книги, весьма слабые в большинстве своем, не идущие ни в какое сравнение с теми, которые сделали его тем, кем он был, как будто издавали родственники по черновикам.
Самодовольство не идет на пользу никому, писателям и боксерам в том числе. А в случае с Пакиао это тем более уместно, что хотя он и победил Котто, но сделал это далеко не так убедительно, как многие ожидали. На памяти был еще бой с Рикки Хаттоном, боксером не хуже Котто, которого Пакиао разделал под орех за два раунда, не дав тому даже толком прикоснуться к себе. А здесь первые четыре раунда шла если и не равная, то достаточно упорная борьба, да и пропускал Пакиао куда больше, чем раньше. В общем, тигр тигром, а выступить мог бы и получше.
Пакиао вышел на бой, как будто отправляясь на дискотеку или в ночной клуб, настолько хорошее настроение у него было, а свежепокрашенный Котто, чей торс покрывали новенькие татуировки, был, наоборот, мрачен, словно ничего хорошего от этого боя не ждал. Но началось все как раз довольно спокойно.
Первый раунд получился ровным. В конце второго Пакиао на какой-то момент выдал ту скорость, которая напомнила о его бое с Хаттоном, и Котто как-то сразу потерялся, но это был лишь эпизод, хотя и достаточно длинный и показательный.
В третьем раунде впервые показалось, что все "начинает кончаться". Последним ударом в трехударной серии, правым хуком, левша Пакиао отправил Котто на пол. Тот был больше удивлен, чем потрясен, встал и продолжил бой. Однако в четвертом раунде после левого апперкота в исполнении Пакиао ему пришлось снова "сходить на пол", и на этот раз он был уже и потрясен.
Вопрос о победителе в этом бою не стоял с самого начала, но после второго нокдауна он больше не стоял и для самого Котто. С этого момента он больше выживал, чем дрался. Нет, он пытался что-то сделать до самого конца, но получалось мало. Пакиао же бил его очень жестко, но не настолько, чтобы он упал. После девятого раунда жена и сын Котто покинули трибуну. Сам Котто все больше отступал. Рефери остановил бой в 12-м раунде после удара Пакиао, который был не лучше и не хуже многих других, решив, что с Котто довольно.
Что же до Пакиао, то его в будущем году, скорее всего, ждет поединок с другим претендентом на звание лучшего боксера во всех весах - Флойдом Мейуэзером, и, чтобы победить его, потребуется действительно стать тигром, а лучше даже двумя.