Олег Маскаев: "Ясность с моим боем появится к осени"
Один из наиболее известных российских боксеров-профессионалов, чье имя в свое время было на первых строчках всемирных боксерских рейтингов, принял решение вернуться на профессиональный ринг. О своем решении 48-летний россиянин, эмигрировавший в США в 1995 году, объявил в конце марта, но тогда его слова в России никто не воспринял серьезно. Затем появилась информация о том, что Олег Маскаев приступил к тренировкам и готовится провести бой этой весной. Видимо, в тот момент уже начались переговоры с промоутерской компанией, название которой сам Олег держит в секрете.
БЫЛ ВЫБОР ПРОДОЛЖИТЬ КАРЬЕРУ И НЕ УЙТИ В КРИМИНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ
– На какой стадии сейчас подготовка к вашему бою?
– Тренироваться я никогда не прекращал. Как только получу предложение, такое, чтобы меня устраивало, будет определен соперник, и вперед. Самочувствие отличное и, самое главное, есть огромное желание продолжить карьеру. Я не знаю, стану ли я чемпионом или нет. Но и в моем возрасте есть возможность стать чемпионом, если хорошо подготовиться и верить в свои силы. Проведу пару боев, на сколько хватит здоровья. А дальше уйду на тренерскую работу, но слово свое я все равно скажу.
– Не жалеете, что в свое время уехали жить в Штаты?
– Я уже много лет в Калифорнии, здесь учатся мои дети. У старших детей свои семьи, я уже дедушка. Но я часто приезжаю в Россию, у меня здесь осталось много родственников. Я уехал в 1995 году, после развала СССР. Был выбор продолжить карьеру боксера и не уйти в криминальные структуры. Я выбрал первый вариант, отправился в Америку и там продолжил спортивную карьеру. В СНГ не было ни перспективы, ни ресурсов реализовываться на профессиональном ринге.
ИЗ-ЗА БОЛИ ХОДИЛ БУКВАЛЬНО ПО ЗАБОРАМ
– Вы ушли с профессионального ринга в 2013 году после боя с Дэнни Уильямсом в Краснодаре.
– Четыре года назад, когда я выходил на бой, я был здоровый и крепкий. Но меня беспокоила спинная грыжа. Боль была такой сильной, что в Краснодаре я буквально ходил по заборам. Мне сделали два укола, и как-то вытянул тот бой благодаря опыту. На операцию не согласился. В Штатах меня лечили разные доктора и профессоры, протекторы всякие вставляли. И никто мне ничего не объяснял. А помогли мне простые ребята-штангисты, и на их формуле я до сих пор нормально живу и тренируюсь. И даже занимаюсь штангой потихоньку.
– Как вы сами оцениваете свои силы после трехлетнего перерыва?
– Все чемпионские навыки у меня остались. К сожалению, только здоровье подвело, в профессиональном боксе травмы неизбежны. Но время уходит. Поэтому, у меня есть желание вернуться сейчас и провести несколько боев. Показать, что у человека есть дух и чемпионский опыт остался. Главное, что я хочу боксировать именно на родине, в России. У меня есть пояс WBC, и этим поясом никто из российских тяжеловесов пока не владел. Была возможность получить его у Саши Поветкина. Но он до этого еще не дошел.
– А кто из промоутеров делает вам предложения, если не секрет?
– Пока у нас переговоры не закончатся, имен и компаний я озвучивать не буду. Думаю, ближе к осени все сойдется в одну точку. Будет это август или сентябрь, значения не имеет. Я – поздний цветок. И в сборной Советского Союза поздно показал результат, и стал чемпионом только в 37 лет, когда уже боксируют в ветеранах. Самое главное для меня сейчас подобрать правильного соперника по моим силам и сделать несколько шагов вперед. А остальное у меня уже все было.
ГОНОРАР НЕ ВАЖЕН, ГЛАВНОЕ ДОКАЗАТЬ, ЧТО Я ЖИВ
– А какие соперники сейчас обсуждаются?
– Думаю, кто-то из десятки сильнейших. Будет осознанный подбор соперника совместно с тренером. Меня продолжает тренировать Дик Вудс, вместе с которым я завоевал свой чемпионский титул. Нужно сохранять постоянство. Это и в бизнесе так. С самого начала, когда я только приехал в Америку, свои первые финансы вложил в бизнес. Постепенно это дает результат.
– А с кем вам в идеале хотелось бы встретиться на ринге?
– С боксерами среднего класса или с кем-то из молодых. Во-первых, я должен прочувствовать, где я сейчас нахожусь. Есть желание показать всем пример. Доказать, что в любом возрасте можно заниматься боксом. Чтобы молодежь тянулась к спорту. Бой пройдет в одном из городов России на усмотрение промоутера.
– Какой-то конкретный гонорар с промоутерами обсуждается?
– Гонорар мне не важен. Самое главное, выйти, показать, что я жив.
– Все помнят ваш знаменитый бой с Рахманом. Он был самым сложным в вашей карьере?
– Нельзя назвать один бой легким, а другой тяжелым. Все бои сложные. Главное, постоянно поддерживать себя в хорошей форме, даже если не выступаешь. Мужчина с возрастом теряет силу. Этого допускать нельзя. Джорджу Форману было 45 лет, когда он стал чемпионом мира в тяжелом весе. Вот это результат.
– Вы общаетесь с боксерами из России, эмигрировавшими, как и вы, в Штаты, с теми, кто тренируется в Америке? С Ковалевым, Гассиевым?
– Это другое поколение боксеров. У меня контактов с ними нет, они значительно моложе. Я следил за ситуацией вокруг Поветкина. Думаю, что Саша вернется. Если человек был рядом с пьедесталом, он захочет понять ногу, чтобы поставить ее на верхнюю ступеньку. Пусть, по крайней мере, попытается это сделать.
МНЕ ПРЕДЛАГАЛИ "ПОДСТАВУ" ПОД СИЛЬНЫХ БОЙЦОВ
– Вы согласились на предложение от россиян, неужели за это время у вас не было ни разу предложений от американских промоутеров?
– Были. Из Англии звонили, предлагали выйти на бой. Но я же вижу, что это чисто коммерческие бои, подстава под сильных бойцов. Люди хотели пройтись по моей истории бокса. Поэтому, я отказывался, мне это не надо. Жалею о том, что вышел на свой титул слишком рано, надо было подождать немножко до полного выздоровления.
– Сейчас стало модным из большого спорта уходить в политику. Сначала Карелин, потом Валуев, теперь – Дрозд.
– Человек должен чувствовать в себе силы и способности. Когда человек уходит из спорта в политику, он хочет какую-то пользу принести своему народу. Если у него эти способности есть, почему бы и нет? Мне таких предложений никто не делал, а сам я никогда не стремился к этому. Я постоянно нахожусь в Штатах. Это одна из причин.
– Соскучились по большому боксу?
– Да. Мне все равно, что обо мне говорят. Я отдохнул хорошо, перезарядил батарейки. Здоровое нормальное чувство. Это как иммунная система у человека. Если не будешь ее активировать, она потихоньку гаснет.