Нокдауны и бабочки. Энди Руис победил Ортиса и вызвал Уайлдера
Это было неожиданно. Но такой вариант напрашивался: Энди весной чуть не ушел в промоушен «Триллер» — боксировать с кикбоксером Тайсоном Спонгом, но оказалось, что мексиканец или забыл о подписанном контракте на бой с Ортисом, или просто он думал, что дает очередной автограф фанату, вот и подписал. Руису нужно было что-то пообещать, чтобы он не рвался куда-то еще, и этой причиной остаться вполне мог стать отборочный бой за первую строчку рейтинга.
Но лучше всего про ту идею выйти в «Триллере» сказал его сегодняшний соперник: «Он же знал, как сильно я хочу с ним подраться, но решил выбрать путь попроще... Но этот бой (против Спонга) никого не интересует и бесполезен для его карьеры».
Строго говоря, если следить за карьерой Луиса Ортиса, у тебя не может появиться желание выходить с ним в один ринг: тяжелый джеб, стойка левши, никаких провалов в технике и боксерском образовании, хорошие два боя против Деонтея Уайлдера — до того момента, как чемпион WBC, тогда еще действующий, жестко попадал...
Да, ему уже 43 года, хотя Луис выглядел примерно так же и 5, и 10 лет назад. Но в последнем поединке он смотрелся не очень — с Чарльзом Мартином, которому в свое время дали подержать пояс IBF, чтобы затем скормить Энтони Джошуа. Мартин дважды отправил Ортиса в нокдаун — сначала жестким правым в верхнюю часть головы, за ухо, затем встречным джебом. Кубинец в итоге соперника смял, чуть не оторвал ему голову, но вот до того самого момента не впечатлял — пауза в карьере больше года несомненно сказалась.
Энди Руис сейчас выходил на бой после такого же перерыва и тоже не впечатлял в последних выступлениях, ни в реванше с Джошуа, ни против Криса Арреолы, который посадил его на пол и заставил выживать. В пользу Энди говорили возраст — 32 года против 43 — и очередная смена тренера, по крайней мере, сам мексиканец последний фактор отмечал как плюс. Скажу сразу — команда Руиса хорошо изучила противника. И его джеб, и замедлившиеся ноги, и то, как Луис реагирует на удары в верхнюю часть головы — своими самыми тяжелыми ударами мексиканец метил именно туда.
У Ортиса, как у любого кубинца, который начал боксировать в 10 лет, все в порядке с джебом и чувством дистанции и момента. Пробиться через его переднюю руку тяжело, и потому Энди ждал, пока соперник решит пустить в ход сильнейшую, левую. В этот момент во втором раунде он и залепил хук, после которого Ортис осел на пол. Второго нокдаун, который отсчитали кубинцу сразу после этого, не был результатом пропущенного удара, его еще вело. Сам Луис прекрасно понимал, что происходит с его телом, смотрел снизу на рефери и соперника чуть с хитрецой, на ходу перестраивая свой план. Он отдал пару раундов, но затем снова начал забирать пространство, работая в усыпляющем темпе, монотонно, но эффективно.
Руис проснулся в 7-м раунде. Они обменялись несколькими ударами в начале, попадания были плотными настолько, что Ортис решил оказать давление и реваншироваться за эпизод, Энди взорвался серией, кубинец пошел в клинч, но ему не хватило доли секунды — еще один правый прилетел за ухо и вверх, еще один нокдаун. В 11-м раунде мексиканец снова был близок к тому, чтобы поймать соперника, — но Луис Ортис любому может дать мастер-класс по выживанию в ринге.
В итоге кубинец забрал половину раундов в этом бою, но нокдауны предопределили разрыв в счете: 113-112, 114-111, 114-111, единогласно Руис.
В интервью после боя он обозначил интерес к Деонтею Уайлдеру (который боксирует с Хелениусом в октябре) — и Бронзовый Бомбардировщик тут же оказался в ринге. Болел он, как выяснилось, за Ортиса, но это как раз тот случай, когда третий бой между ними не нужен. Симпатии Уайлдера объясняются очень просто — и он, и Ортис в боксе ради своих дочерей, у Наэйи Уайлдер порок развития позвоночника, а у Лисмерседес Ортис — опасное заболевание кожи.
«Я буду боксировать хоть до 60 лет, может быть тогда они уже найдут способ ее вылечить», — говорил Луис Ортис. Да, поэтому у него на боксерских трусах розовые бабочки.
Руис против Уайлдера — бой опасный, неудобный для обоих участников. С одной стороны, Деонтей любит не работать джебом и брать паузы, и значит, у Энди будет шанс прорываться и бить. С другой, мексиканец временами просто выпрашивает правую в голову, его защита далека от идеала, а если экс-чемпион WBC что-то и умеет, то это бить справа.
Александр Усик и Тайсон Фьюри вряд ли договорятся о бое быстро, так что почему бы не Руис — Уайлдер или кто-то из них против Энтони Джошуа. Индустрии бокса нужно что-то есть и кого-то переваривать, пока самый главный бой ищет того шеф-повара, что его сможет приготовить и подать. Можно сказать, что это фастфуд такой, и Энди Руис вряд ли обидится. Гамбургер (или кесадилья) из трилогий, недобитых проспектов и бесконечных возвращений. Зато вкус хорошо знакомый. Но когда от него уже устаешь — можно пойти смотреть ММА или бои на голых кулаках. Тот же фастфуд, но будто в стрип-клубе.