Без риска и без рок-н-ролла. Бивол перебил Ричардса
Если вы спросите меня, кто же в боксе сейчас самый стабильный, на кого не повлияла ни пандемия, ни последовавшая из-за нее пауза в полтора года между боями, — я назову первым делом Дмитрия Бивола. Словно разгром Чилембы, Жана Паскаля, Джо Смита, Ленина Кастильо были позавчера. Джо Смит, кстати, за время, прошедшее после встречи с Биволом, успел провести три боя и стать чемпионом WBO в полутяжелом весе. Дмитрий же сегодня защищал пояс WBA, которым владеет с 2016 года, то есть уже пять лет.
Эпоха, в которую мы живем, диктует нам уважение к любым конкурентным боям. Бокса становится мало, хорошего — еще меньше. Даже самые талантливые и успешные просиживают где-то на задворках. Бивол предлагал себя в качестве соперника Саулю Альваресу, готов был даже опуститься в суперсредний вес, если потребуется, а мексиканец боксирует едва ли не чаще всех сейчас, но в сторону Дмитрия не смотрит. Поэтому — Крейг Ричардс. Он чемпион Великобритании, когда-то проигравший Фрэнку Бульони. Из 16 его побед 9 — нокаутом, и соперники действительно чаще всего падали.
Но совершенно предсказуемо его рост, длина рук, острый удар справа, проблемой для Бивола не стали. Вначале у чемпиона все время заходил левый хук — четко в обход блока, затем оказалось, что и джеб работает с последующим ударом справа. Ричардса даже несколько раз болтануло, а еще он перестал пытаться достать соперника размашистым хуком справа, его за это наказывали. Бивол — боксер не скорости, а ритма и чувства дистанции. Он делает примерно одно и то же с высоким качеством в течение всех 12 раундов, и он не устает. Он может позволить себе пропустить один-два удара, но только на излете, чтобы потом контратаковать серией. Теряешь концентрацию — окажешься в нокауте. Но специально обострять бой Дмитрий вряд ли будет.
Его место в боксерском шоу — четвертый бой. ПОСЛЕ Бивола дрались не только Чисора с Паркером, бой, где не было реального титула чемпиона мира. Но еще и Крис Юбенк — младший, сын Рикки Хаттона Кэмпбелл Хаттон — у него был второй бой в карьере, ну и Кэти Тэйлор с Наташей Джонас. Это не значит, что он пятый по значимости, но наводит на определенные мысли.
У нас с Дмитрием был такой разговор когда-то. Мне казалось, что имея такое преимущество над соперниками, он должен действовать ярче, стремиться довести бой до нокаута, хотеть понравиться зрителю. Но его ответ меня действительно поставил в тупик. План — защищать пояс и не проигрывать. Получить большой бой. Выиграть. Но до этого момента все «обострения» и прочая игра на публику — ненужный риск. Можно потерять титул, можно пропустить какие-то лишние удары и получить проблемы со здоровьем... Но риск этот не будет оплачен, он не ведет к росту гонораров. И в случае с карьерой Бивола это действительно так и есть.
Ну и как победить такого боксера, который еще и стабилен, как машина? Ричардс попробовал с 7-8-го раунда сделать бой более плотным, силовым, затем перевел огонь на туловище, сократил дистанцию, почти пошел в размен. В начале боя это ему и не удалось бы — Бивол просто включил бы ноги и не дал подойти ближе. Да и в 11-м раунде он отзащищался, переждал, а затем просчитал ритм и начал вставлять свои хуки и кроссы между ударов соперника.
Судьи увидели поединок очень по-разному. Один отдал чемпиону 10 раундов из 12. Другие два — по 7. Победа единогласным решением, для этого Дмитрий сделал более чем достаточно, но это не впечатляет. Бокс Бивола впечатляет не всех (и в том числе некоторых судей), он для тех, кто разбирается в мельчайших нюансах, кто любит его стиль, его манеру... или просто тех, кто болеет за победителей.
Временный пояс Бивол взял в седьмом бою (а сейчас у него их 18), быстро сделал титул постоянным. Появлялись новые чемпионы, уходили старые, но Дмитрий остается с поясом и без большого боя. Я продолжаю считать, что любой боксер должен быть ярким, ему нужен рок-н-ролльный ген крутизны, но пока чемпион не проигрывает и сохраняет пояс, а соперники не находят к нему ключей. И у меня не поворачивается язык сказать сейчас Дмитрию Юрьевичу, что он неправ. И, как и все, я хочу, чтобы он встретился с Альваресом или Бетербиевым, или с кем-то еще — с поясом и репутацией. Бывают, конечно, великие карьеры и без великих боев, но я очень хочу, чтобы Бивола знали и любили все, кто смотрит бокс, а не только те, кто в нем слишком уж глубоко разбирается.